Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Итоги первого этапа регаты Panerai Classic Yacht Challenge 2009

Шрифт:  

17.06.2009 18:18

Итоги первого этапа регаты Panerai Classic Yacht Challenge 2009

С 3 по 7 июня состоялся первый этап регаты Panerai Classic Yachts Challenge 2009 - Les Voiles d Antibes на Французской Ривьере в городе Антибы.

Этап собрал 42 классических и винтажных судна, что демонстрирует неутихающий интерес к яркой и самобытной регате, главным спонсором и организатором которой является всемирно известная часовая мануфактура Officine Panerai.

На пять дней курортный город заполнился более чем 400 участниками регаты и тысячами зрителей, которые в любое время дня могли посетить «деревню регаты», центром которой стал лонж Panerai. В этом году деревня расположилась между двумя древними стенами, что придало ей особый шарм и открыло прекрасный вид на море, где проходили гонки.

Суда были разделены на 4 группы, которые, в свою очередь, имели несколько подкатегорий: Marconi Classic (15 участников), Vintage Aurica boats (4 участника), Marconi Vintage (15 участников) и Spirit of Tradition (4 участника).

Также присутствовали 4 яхты, участвовавшие в двух матчевых гонках (один на один). Первая такая гонка состоялась между 12-метровыми яхтами класса International Tonnage - South Australia (1985) и Kookaburra III (1986). Во второй участвовали шлюпы Moonbeam IV 1914 года и Moonbeam of Fife (1903), длиной 30 и 25 метров соответственно. В регате приняли участие шесть судов, старше 100 лет. Помимо упомянутого Moonbeam of Fife, это Iona класса Marconi Vintage 1899 года постройки, яхты Tigris и Bona Fide, обе того же 1899 года, а также Wayward 1908 года и 12-метровая Lulu 1897 – самая старая яхта в гонке, которая по праву считается национальным достоянием Франции.

Во время одного из этапов Lulu победила Bona Fide, отыгравшись за свое поражение от этого судна на парижских Олимпийских играх 1900 года. Однако в финальном рейтинге победа все равно осталась за Bona Fide, которая стала лучшей в своей категории.

В четверг 4 июня и в пятницу 5 июня гонки проходили по круговым маршрутам длиной от 10 до 12,5 миль при изменчивом южном ветре силой от 4 до 10 узлов. Небо часто было затянуто тучами, однако дождь так и не пошел. В субботу 6 июня состоялась 22-мильная гонка вдоль побережья. Однако из-за сильного западного ветра и больших волн оргкомитет принял решение прекратить ее.

В воскресение, в заключительный день Les Voiles d Antibes 2009, вновь подул сильный юго-западный ветер, однако до того, как он окреп, удалось провести третью гонку, которая позволила выявить победителя регаты.

Среди настоящих звезд регаты можно отметить Chaplin, 16,75 метровое судно Итальянского военно-морского флота, отмечающее в этом году свое 25-летие. Оно примет участие во всех этапах регаты этого года, а в первом этапе Chaplin одержало победу в классе Marconi A Classic Yachts в категории судов с корпусом более 15 метров.

Каждая яхта регаты имеет свою увлекательную историю. Например, 23-метровая Adria, построенная на немецкой верфи Abeking & Rasmussen в 1934 году. Во время Второй мировой войны на ней взял курс на север от берегов Франции фельдмаршал Роммель, который позже стал известен как «Лис Пустыни». Роммель спас это судно от уничтожения немецкими войсками. Одним из ярких новичков регаты Les Voiles d Antibes 2009 стало 23,60-метровое судно Nazgul of Fordell, выступающее в классе Spirit of Tradition и построенное в 2008 году на английской верфи Spirit Yachts по проекту Шона МакМиллана (Sean McMillan). Это судно может достигать скорости в 15 узлов. Имея форму корпуса и палубу винтажной яхты, Nazgul of Fordell, обладает скоростными характеристиками современной яхты благодаря применению передовых решений и технологий.

Рекорд участия во всех регатах Les Voiles d Antibes принадлежит 15-метровому судну Outlaw 1963 года постройки. Это судно невозможно перепутать, поскольку имя лодки при движении против ветра всегда находится над ватерлинией.

Победитель прошлогоднего кубка, 18-метровая Rowdy 1916 года, на этапе в Антибах одержала победу в классе Marconi Vintage B в категории до 15 метров.

Panerai Classic Yachts Challenge 2009 продолжится средиземноморскими этапами в итальянском Vele d Epoca (10-13 сентября) и Королевской регате (Regates Royales) в Каннах (21-26 сентября). Американский этап будет состоять из Robert Tiedemann Classic Week End (Ньюпорт, США, 27-28 июня), The Opera House Cup (Нантук, 7-16 августа) и Museum of Yachting Classic Yacht Regatta (Ньюпорт, 5-6 сентября).

Источник: YachtsWorld.ru

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта