Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Атомный ледокол "Ленин" пришвартовался к месту вечной стоянки

Шрифт:  

06.05.2009 14:49

Атомный ледокол "Ленин" пришвартовался к месту вечной стоянки

Утром во вторник, 5 мая, атомный ледокол "Ленин" завершил первую швартовку на месте вечной стоянки у понтонного причала Морского вокзала в Мурманске. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря ФГУП "Атомфлот" Владимира Блинова.

Отмечается, что ледоколу, возможно, предстоит проделать эту операцию еще раз. Только после докового ремонта, который планируется провести в течение ближайших месяцев, легендарный ледокол окончательно займет свое место.

На борту первого гражданского атомного судна планируется открыть музей Арктики и освоения Северного морского пути, а также гостиницу, ресторан, спортивно-оздоровительный комплекс, конференц-зал и бизнес-центр.

Ледокол должен начать свою "вторую жизнь" 3 декабря 2009 года. В этот день в 1959 году закончились его государственные испытания и судно было принято в состав флота. Эта дата считается днем рождения отечественного атомного ледокольного флота.

Ледокол "Ленин" был выведен из состава флота в 1989 году в связи с достижением предельных сроков эксплуатации. За свою 30-летнюю службу он провел в арктических широтах 3741 транспортное судно и преодолел более 654 тысяч 400 морских миль, из них во льдах - 563 тысячи 600. Это расстояние равняется 30 кругосветным путешествиям по экватору.

В то же время в "Атомфлоте" выражают серьезную озабоченность судьбой всего атомного ледокольного флота России. Как заявил порталу Promurman.ru главный инженер предприятия Мустафа Кашка, к 2020 году в составе "Атомфлота" может остаться только один атомный ледокол из всех ныне действующих - это самый мощный в мире атомный ледокол "50 лет Победы", который был введен в строй в 2007 году.

Остальные суда к этому времени уже выработают свой ресурс, несмотря на то, что на большинстве из них уже проведены работы по замене парогенераторов и продлению срока эксплуатации. Как сообщил Мустафа Кашка, в настоящее время "Атомфлот" эксплуатирует пять двухреакторных ледоколов ("Арктика", "Россия". "Советский Союз", "Ямал" и "50 лет Победы"), два однореакторных ("Таймыр", "Вайгач"), а также лихтеровоз с ледокольным носом "Севморпуть".

Главный инженер уточнил, что атомоход "Арктика", первое судно, достигшее Северного полюса в надводном положении, уже перевыполнил свой ресурс, из него выгружено ядерное топливо, фактически ледокол уже выведен из эксплуатации. Вставший в строй на два года позже "Арктики" атомоход "Сибирь", эксплуатация которого началась в 1977 году, был законсервирован еще в 1993 году и ожидает утилизации.

Источник: Lenta.ru

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта