Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Порты Финляндии вынуждены отправлять автомобили, предназначенные для российского рынка, обратно в Европу

Шрифт:  

25.03.2009 13:52

Порты Финляндии вынуждены отправлять автомобили, предназначенные для российского рынка, обратно в Европу

Порты Финляндии вынуждены отправлять автомобили, предназначенные для российского рынка, обратно в Европу. По словам директора порта Ханко Пааво Луутикайнен, из порта Хамина обратно в немецкий порт Бремерхафен уже оправлено 500 автомобилей Suzuki, и количество таких отправок в скором времени может вырасти.

«Одна из причин сложившейся ситуации - акция по выкупу старых автомобилей, которая проводится сейчас в Германии. Сдал старый автомобиль - получил 2,5 тыс. евро, - говорит П. Луутикайнен. - Объем продаж малогабаритных машин в Центральной Европе постепенно восстанавливается, но ситуация с транзитом из Финляндии в Россию до сих пор не улучшилась, низкая ротация».

По словам административного директора порта Котка Куости Маннинена, в Котке объем отправляемых назад в Европу автомобилей невелик. Одна из причин возврата авто - неспособность российских заказчиков заплатить за машины. «Владельцы вынуждены искать новых покупателей, и они их находят», - объяснил представитель порта Котка, добавив, что речь идет о подержанных автомобилях.

«Большинство машин идет из США. Поскольку доллар растет, эти машине больше не могут считаться дешевыми в России, поэтому и возникают проблемы», - считает К. Маннинен. В то же время, объем транспортируемых в Россию машин находится на «нормальном уровне», отмечает он. «Объем отправок новых машин фактически находится на уровне прошлого года, зафиксировано лишь небольшое снижение».

«В Котке ситуация достаточно нормальная, намного лучше, чем в других портах Финляндии или Балтийского региона», - уверен он.

В Хамине оперативно ситуацию не прокомментировали.

Российские автотерминалы на Балтике вряд ли пойдут по "финскому" пути, отправок продукции зарубежного автопрома из отечественных портов обратно в Европу не предвидится.

Как рассказал заместитель генерального директора ОАО "Компания Усть-Луга" Александр Головизнин, в настоящее время на автотерминале МПК "ЮГ-2" в порту Усть-Луга "застрявших" машин нет, как нет их и на других российских терминалах.

"В Россию ввозятся в основном проданные машины. Хранение на российских терминалах дороже, чем на европейских, да и растаможивать груз нужно практически сразу, т.е. платить таможенные пошлины. Конечно, нас просили похранить машины «даром», но мы на это пойти не можем", - поясняет А. Головизнин.

По его словам, сегодня практически у всех брендов, которые использовали морской путь, появились дополнительные порты для хранения и перевалки автомобилей.

Источник: SeaNews

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта