Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Принят Закон "О водном транспорте"

Шрифт:  

22.04.2009 16:11

Принят Закон "О водном транспорте"

Сегодня, 22 апреля, депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга 39 голосами приняли в целом закон «О водном транспорте».

Документ был внесен в городской парламент правительством города. Закон призван регулировать движение по рекам и каналам города, определять маршруты и перечень водных путей города.

Председатель комитета по транспортно-транзитной политике морской столицы Николай Асаул отметил, что в этом году будет создана единая диспетчерская служба, к середине лета на мостах будут установлены светофоры и регулирующие знаки.

Количество туристов в Петербурге ежегодно растет, соответственно, растет и количество водного транспорта. Однако отсутствие регулирования этой сферы деятельности на внутренних водных путях тормозит развитие водного транспорта.

Важно, что закон предусматривает введение реестра, в который включаются предприниматели с лицензией или аккредитацией, выданной уполномоченным органом исполнительной власти. Закон предполагает и государственный контроль над перевозчиками. Осуществлять его будут уполномоченные правительством Петербурга должностные лица. За нарушение положений предполагается ввести административную ответственность.

Напомним, что путь к принятию этого закона был не легким. В декабре 2008 г.«Закон о водном транспорте Санкт-Петербурга»,одобренный на одном из заседаний городского правительства, вызвал возмущение у президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгения Зубарева. Президента смутило то, что законопроект предполагал, что компании-перевозчики для осуществления регулярных пассажирских перевозок будет выбирать город, к тому же на конкурсной основе. При этом договор на их осуществление, по замечанию Н. Асаула, должен заключаться как минимум на 3 года, что позволит дать компаниям возможность обновлять флот. Законопроект предполагал, что правительство города будет устанавливать маршруты водного транспорта, тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа, конкурсные условия, устанавливать порядок открытия и закрытия водных путей Санкт-Петербурга для движения самоходных транспортных судов, определять порядок предоставления субсидий перевозчикам и т. д. Городом также будет создан единый реестр перевозчиков.

Однако Евгений Зубарев, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, тогда высказал возмущение одобренным законопроектом, поскольку, по его словам, комитет не учел «ни одного нашего предложения». Разногласия касаются, в частности, пункта, где сказано, что город  устанавливает маршруты водного транспорта. Члены ассоциации предложили, чтобы к полномочиям правительства относилось лишь установление маршрутов транспортных, т.е. регулярных датируемых перевозок, а право установления маршрутов экскурсионно-прогулочных перевозок должно остаться за перевозчиками.

Ведь в противном случае, как считает юрист Ассоциации Игорь Калинин, закон оставляет незащищенной ту инфраструктуру, которая создавалась компаниями в течение 10-15 лет. «Нам необходим механизм защиты от действий со стороны власти, когда те могут заставить, например, наши понтоны сдать в металлолом», - добавил  Калинин.

Ряд положений закона, когда он только разрабатывался, вызвал вопросы и со стороны депутатов. Алексей Ковалев («Справедливая Россия») указал на то, что городское правительство вторгается в вотчину регулирования федеральных органов, уполномочив себя контролировать безопасность частных причалов. Парламентарий также подверг критике положение документа, согласно которому правительство имеет право устанавливать тарифы на регулярные перевозки, что не допускается Кодексом внутреннего водного транспорта, - за исключением случаев, когда субъект федерации дает перевозчикам дотации.

В ответ на это вице-губернатор, представивший тогда законопроект «О водном транспорте» Юрий Молчанов отметил, что именно на регулярные перевозки будет осуществляться конкурс, причем перевозчику могут возмещаться затраты на перевозки по городским маршрутам по регулируемым тарифам.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта