Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

В Санкт-Петербурге - новый «водный» законопроект

Шрифт:  

21.01.2009 13:31

В Санкт-Петербурге - новый «водный» законопроект

Валентина Матвиенко внесла в городской парламент проект закона "О водном транспорте Санкт-Петербурга". Он призван отрегулировать перевозки пассажиров и грузов по рекам и каналам нашего города.

Водные маршруты, согласно проекту, подразделяются на транспортные (водное такси и переправы) и экскурсионно-прогулочные. Продолжительность последних - не более 24 часов. Если прогулка затягивается более - это уже транспортная услуга.

Перечень водных артерий и маршрутов движения водного транспорта должно устанавливать правительство Петербурга. Кроме того, Смольный собирается определять условия конкурса по отбору перевозчиков и утверждать перечень причалов, у которых они могут останавливаться.

Перевозчики подлежат обязательному учету в городском реестре. Для того чтобы попасть в реестр, они должны получить лицензию на осуществление перевозок или аккредитацию при правительстве Санкт-Петербурга. Помимо этого, они должны заключить с городом договор на услуги диспетчера и услуги по буксировке судов.

После того, как их внесут в реестр, перевозчики получают право на стоянку и остановку у городских причалов. Использование причалов осуществляется на платной основе.

Все компании, попавшие в реестр, могут принять участие в конкурсе на осуществление регулярных пассажирских перевозок. Тарифы на эти перевозки устанавливает правительство города. Договор с победителем конкурса заключается не менее чем на три года.

К нарушителям закона предлагается применять штрафные санкции. За стоянку у причалов, не внесенных в перечень, утвержденный Смольным, перевозчикам грозит штраф до 150 тыс. рублей. Такой же штраф может заплатить компания, если она перевозит пассажиров и грузы и при этом не внесена в городской реестр или проиграла конкурс.

Участники рынка водных перевозок относятся к законопроекту с настороженностью. Вице-президент Ассоциации маломерных судов Андрей Березкин говорит, что регулирование перевозок с точки зрения безопасности необходимо, но законопроект содержит ряд спорных моментов.

Юрист Игорь Калинин, принимавший участие в обсуждении законопроекта на Морском совете,  считает, что в нем надо оставить только регулярные транспортные маршруты, поскольку порядок организации водных экскурсий еще не до конца проработан. Больше всего перевозчиков беспокоит, что в законопроекте отсутствуют меры по защите уже сложившейся инфраструктуры (сваи, понтоны), которую они создавали в течение 15 лет.

По материалам www.dp.ru

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта