Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Старт второго этапа гонки Volvo

Шрифт:  

13.11.2008 22:09

Старт второго этапа гонки Volvo

15 ноября в Кейптауне (ЮАР) будет дан старт второму этапу кругосветной парусной гонки Volvo Ocean Race. Яхты обогнут мыс Доброй Надежды и возьмут курс на Индию впервые в истории кругосветных регат.

На этом этапе многое будет впервые - никогда раньше в ходе кругосветных парусных соревнований яхтсмены, покоряющие океан, не направляли свои суда в сторону индийских берегов. Традиционным направлением после Кейптауна считается австралийское побережье. Правда, сама идея захода в азиатские порты, в частности, индийские и китайские города, впервые была озвучена еще в 1996 году. В это время кругосветная гонка Whitbread Round the World Race переживала тяжелые времена, а новый партнер регаты в лице концерна Volvo еще не был ее полновластным хозяином. Уловив конъюнктуру, знаменитый швейцарский яхтсмен-кругосветчик Пьер Фелман высказал идею нового проекта кругосветной гонки, участие в которой принимали бы команды, соревнующиеся на совершенно одинаковых лодках. Фелман даже успел построить 5 таких яхт и провести серию промо-соревнований, в которых приняли участие и российские яхтсмены. Одним из этапов планировавшейся кругосветки в то время и был Китай. К сожалению, идеи Пьера Фелмана так и не были реализованы, но зато уже через несколько лет мир получил обновленную гонку Volvo Ocean Race. Теперь прогрессивные идеи швейцарца об освоении новых маршрутов воплощены в реальность.

все по сюжету

Следует отметить, что новый маршрут через индийский океан в определенном смысле уравнивает шансы яхтсменов, впервые участвующих в кругосветной регате, и тех, кто уже не раз ходил кругосветными океанскими дорогами. Условия, с которыми придется столкнуться гонщикам на этом этапе, не знакомы никому из них; выбранная стратегия прохождения дистанции ни у одной из команд не подтверждена опытом предыдущих переходов, все они - первопроходцы, и это делает гонку еще более интересной.

Новый маршрут предложил яхтсменам и совершенно неожиданные проблемы. Речь, как это ни печально звучит, идет об опасности столкновения с пиратами. И если раньше перед выходом в Южный океан (приантарктическая часть Индийского, Тихого и Атлантического океанов) гонщики проходили курс выживания в окружении айсбергов, то теперь им проводят также инструктаж по борьбе с морскими разбойниками.

В середине недели все команды Volvo Ocean Race, готовящиеся ко второму этапу в Индию и далее через воды Азии, прошли специальный  тренинг по минимизации угрозы захвата яхты пиратами и столкновения с многочисленным рыболовецким флотом, который, в этом регионе, не использует навигационные огни на своих судах. Наиболее опасным на втором этапе гонки считают участок в Индийском океане к юго-востоку от Сомали, а на третьем - Южно Китайское море и Малаккский пролив, разделяющий Малайзию и Индонезийский остров Суматра.

Для снижения возможных рисков оргкомитет гонки ввел специальные контрольные точки на маршруте к югу от острова Маврикия и «запретную» зону севернее Маврикия. Это позволит удержать флот от приближения к побережью Сомали, где в течение последних двух месяцев пиратами было захвачено несколько судов. Всего по данным международного Морского Бюро за последние 9 месяцев было зафиксировано 199 атак на морские суда, в том числе 63 - в районе Сомали и в Аденском заливе.

В гонку отправятся все яхты, декадой раньше финишировавшие в Кейптауне. Поломки устранены, и приемные комиссии поставили свои печати в мерительных свидетельствах лодок. Готова к дальнему походу и «Косатка», идущая через океан под российским флагом. Техническая команда привела яхту в порядок и подготовила ее к новым испытаниям океаном. Перед стартом в команде произошли незначительные изменения. Как и планировалось, покинул экипаж вахтенный капитан Гильермо Алтадилл. Его место займет Ник Бабб, который уже прошел с командой первый этап гонки.

Присоединится к своей команде и россиянин Олег Жеребцов, благодаря вдохновенным усилиям которого стал возможен этот проект. Олег займет позиции бакового и фалового.

Второй этап регаты финиширует в Кочи (Индия) приблизительно 3 декабря. Флот пройдет около 4450 морских миль через Индийский океан и во второй раз пересечет экватор.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта