Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Штандарт (фрегат)

Шрифт:  

Фрегат "Штандарт" — первый корабль Балтийского Флота

Штандарт (фрегат)

Фрегат «Штандарт» — первый корабль Балтийского Флота, был заложен по указу Петра I и приказу Губернатора Меньшикова 24 апреля 1703 года на Олонецкой верфи, проектировался голландским кораблестроитем Выбе Геренсом. Сейчас, на современной и несколько отличающейся от оригинала копии фрегата, осуществляется программа «Проект Штандарт» (некоммерческая организация труда и досуга молодежи).

Характеристика корабля

«Штандарт» совмещает две кораблестроительные школы — голландскую и английскую.
Шпангоуты широкой, почти прямоугольной формы, днище плоское, уменьшенная осадка, высокий такелаж английского образца.

«Штандарт» имеет 3 мачты, водоизмещение 220 тонн, длину 25 м, ширину 6,8 м, осадку 2,8 м, проектную скорость под парусами 10-11 узлов, под вспомогательными двигателями «Пента-Дизель» до 8 узлов (Двигателями оснащен современный «Штандарт»). Экипаж в 1703 году — 120 чел., в 1999 году до 10 чел. и до 50 пассажиров.

История фрегата

Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море.Cпущен на воду 22 августа 1703 года.В Санкт-Петербург фрегат вышел 8 сентября 1703 года.

Имя «Штандарт» давалось кораблям Русского Флота до 1917 года — последним из них была императорская яхта.

Реставрация

В 1711 году корабль был поставлен на тимберовку (ремонт с заменой части обшивки и шпангоутов) из-за применения сырого (невыдержанного) леса.

В 1727 году по приказу Екатерины I было решено вытащить «Штандарт» на сушу и провести реставрацию. Однако корпус корабля был поврежден настолько, что при попытке поднять корабль тросами он был буквально перерезан на части, и «Штандарт» вскоре был разобран.

Воссоздание фрегата

* В 1994 году Владимир Мартусь с инициативной компанией взялся за строительство точной копии корабля.Планировка «Штандарта», разработанная Мартусем, предполагает разделение корабля на две зоны: историческую и современную — выше пушечной палубы историческая достоверность была сохранена: штурвал и рулевое устройство, все декоративное убранство, все мачты, шпили, пушки, трапы и люки были сделаны с максимально возможным приближением к историческим.
* 4 сентября 1999 года «Штандарт» торжественно спущен на воду с верфи «Петровское Адмиралтейство».
* В июне 2000 года «Штандарт» отправился в первое плавание по маршруту Великого Посольства — тем городам и странам, которые посетил Петр I, обучаясь корабельному ремеслу.
* На 14 сентября 2007 года фрегат «Штандарт» побывал уже в восьми летних плавания по Европе, посетил 23 порта в 6 странах Европы.

Интересные факты

* Петр I ходил в плаванье на фрегате в должности капитана, взяв псевдоним Петр Михайлов.
* На фрегате есть компас, висящий над столом, показания которого можно увидеть только лежа. Существует легенда, согласно которой этот компас висел над гамаком Петра I, и когда тот просыпался, он смотрел на компас, висящий над ним, чтобы проверить правильность курса.
* Петр I принимал личное участие в строительстве Штандарта. Возможно именно поэтому корабль был построен в столь короткий срок — всего за 5 месяцев.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192148, СПб, ДЦ "Кристалл",
ул. Седова, д.37, литер "А"

Тел./Факс: +7 (812) 600-333-7

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта