Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Кто и как полномочен контролировать капитанов маломерных судов?

Шрифт:  

22.10.2009 15:33

Кто и как полномочен контролировать капитанов маломерных судов?

«За отсутствие весел на моторной лодке на меня составил протокол инспектор водного ОМОНа. Насколько справедливы его действия?» - с подобными вопросами в редакцию Интернет-журнала SeaMedia.ru владельцы маломерных судов обращаются часто. За разъяснениями мы обратились к инспектору ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу Андрею Щербакову.

Контролирующие функции на воде имеют право выполнять работники всех четырех инстанций, чьи катера можно встретить в течение навигации. Задачи у каждой из этих служб разные, но полномочия - равны.

Итак, на глади водоемов нашей страны можно встретить работников четырех ведомств:  ОМОНа, пограничной службы, рыбнадзора и ГИМСа.
Задачи водного ОМОНа схожи с задачами милиции на автодорогах. ОМОНовцы будут проверять наличие судового билета у капитана маломерного судна и регистрационного бортового номера на судне, а также зададут вопрос о наличии на борту наркотиков и оружия.

Пограничников по долгу службы волнует также наличие у капитана судового билета, паспорта, а также регистрации у начальника пограничной заставы, если Ваша встреча с пограничниками произошла в пограничной зоне.

Инспекторы рыбнадзора контролируют выполнение правил рыбной ловли. При этом помните, что согласно Правилам рыболовства в Российской федерации, моторная лодка может быть приравнена к «орудию рыболовства».

Инспекторам ГИМСа остается, соответственно, их прямая обязанность - осуществлять надзор за техническим состоянием судна, проверять талоны технического освидетельствования.

Таким образом, о ненарушении правил на воде пекутся все четыре службы. Полномочия у всех одинаковы: в случае обнаружения каких-либо нарушений специалисты каждой службы имеют право составить протокол. При этом один экземпляр они обязаны отдать капитану судна, второй - отправить в службу, правилам которой найдено несоответствие. При этом наказывать - ни рублем, ни отправкой судна на штраф-стоянку никто не вправе, за исключением управлением лодкой в состоянии опьянения.

Помните, что в момент выявления нарушения на воде в любом случае лишь составляется протокол, где в специальной графе указывается место, дата и время рассмотрения административного правонарушения. Подпись нарушителя под протоколом означает, что он знает, куда и когда нужно прийти. Результатом встречи станет «Постановление об административном правонарушении», где будет указан порядок и размер оплаты штрафа. Штраф, в свою очередь, должен быть уплачен нарушителем в 30-дневный срок.

Кстати, на обороте постановления приводится «Порядок обжалования постановления». Если, по мнению нарушителя, наказанию он подвергся необъективно, этим порядком можно воспользоваться.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта