Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Кубок Балтийского моря: как это было

Шрифт:  

19.07.2009 22:36

Кубок Балтийского моря: как это было

Длительные переходы, изнуряющие штили и изматывающие шторма, бессонные ночи, серьезные поломки яхт - это основные составляющие традиционной ежегодной регаты «Кубок Балтийского моря». О борьбе за главный трофей гонки нынешнего года рассказывает член экипажа яхты «Онега» Петр Большаков. Минимум эмоций, а только беспристрастная хроника событий. Что ж, настоящему яхтсмену не привыкать...

В прошлую субботу, 11 июля, в эстонском городе Пярну завершилась регата «Кубок Балтийского моря-2009». Соревнование, прошедшее в пять этапов, началось в понедельник 29 июня 80-мильной гонкой по маршруту Кронштадт - Выборг. На старт вышли 6 яхт в двух зачетных группах, и особенно интересной получилась борьба в группе яхт класса «Л-6». В условиях слабого северного ветра от общего флота отделились яхты «Онега» и «Фея» и шли рядом, соревнуясь друг с другом, до первого поворота на дистанции - острова Нерва. Раньше остальных на другой курс легла «Онега» и, оторвавшись от конкурентов в последовавшей лавировке, финишировала первой на Большом Транзунском рейде 30 июня в 8.15 утра. За ней пришли «Фея», «Сольвейг», «Юлия», «Diva» и «Дельта». После финиша яхты ошвартовались в Выборге для непродолжительного отдыха, ведь уже на следующей день им предстояло участвовать в коротких гонках, организованных местной Федерацией парусного спорта.

Эстонский экипаж вышел из гонки со сломанной мачтой Погода перед стартом Watergate не радовала

1 июля на старт вышли и пришедшие с первого этапа регаты лодки, и местные экипажи, так что на дистанции выстроилось 13 парусов. Погода благоволила динамичным и зрелищным гонкам - при умеренном ветре яхты прошли по гладкой воде два треугольника, и по результатам заездов в своих группах победили «Юлия», «Онега» и «Мираж».

Третий этап регаты стартовал в 14.00 час. 2 июля от острова Игривый в сторону Таллина. Яхтам предстояло пройти 140 морских миль, и началась гонка с лавировки при слабом юго-западном ветре. «Онега» сразу оторвалась от остальных участников, но при неожиданном шквале к ней вплотную подошла «Дельта», и всю оставшуюся дистанцию яхты прошли бок о бок. Через сутки изнурительного противостояния, при котором верх брал то один, тот другой экипаж, яхты подошли к последнему отрезку гонки, на котором предстояло пройти несколько миль до финиша в районе Таллина. «Онега» была впереди и, казалось, уже не упустит победы, но умелое маневрирование под спинакером позволило «Дельте» обогнать лидера и практически обеспечить себе победу, так как до финиша оставались считанные мили. Ветер постепенно ослабевал, чем оперативно воспользовался экипаж «Онеги», заменив стоявший спинакер на более легкий, и буквально на последней миле яхты снова поменялись местами. В итоге 25 часов напряженной гонки разница на финише составила всего 2 минуты («Онега» - 14.44 час., «Дельта» - 14.46 час.), и измотанные борьбой экипажи аплодировали друг другу в знак уважения.

После двух длинных переходов яхтсменам было выделено время для отдыха, которое они провели в прогулках по узким улочкам гостеприимного Таллина, и старт самого длинного этапа регаты был дан только в понедельник 6 июля. Здесь к участникам присоединись 2 эстонские яхты - «Erna» и «ZUXU», и в 10 утра по местному времени флот отправился в 200-мильную гонку до Пярну. В течение дня погода была хорошей, и со слабым северным ветром яхты неспешно шли в сторону пролива Муху-Вяйн. Ночью направление ветра изменилось, а к утру он начал заметно усиливаться, заставляя яхтсменов менять паруса на меньшие по площади и брать рифы. Постепенно погода стала штормовой, и теперь пришлось состязаться не только друг с другом, но и с короткой жесткой волной, быстро разогнавшейся по Рижскому заливу, а также горизонтальным мелким и сильным дождем, от которого особенно страдали рулевые - капли буквально секли по лицу, не давая открыть глаз. На руле приходилось чаще меняться, многие члены экипажа промокли насквозь и укачались. Почти целый день прошел в суровом испытании как несгибаемости людей, так и надежности материальной части, и тут не обошлось без поломок - у яхты «Erna» началась сильная течь, с которой не справлялась помпа, и она была вынуждена сойти с дистанции. Под вечер погода стала улучшаться, и в яхт-клуб города Пярну лодки входили уже при начинающемся штиле. Победителями в своих зачетных группах стали яхты «ZUXU» и «Онега» (финишировали 7 июля в 14.18 час. и 22.01 час.), последней в 5.57 утра прибыла «Юлия», застрявшая в штиле у острова Кихну.

По доброй традиции уставших спортсменов в Пярну местные коллеги встречали радушно - поднесли по стопке водки каждому члену экипажа финишировавшей яхты, покормили горячим супом, после чего отправили в подготовленную сауну. Уставшие от качки, бессонных ночей и постоянного напряжения, участники регаты после всех процедур забылись мертвецким сном, чтобы на следующий день с новыми силами приступить к подготовке к последнему этапу - традиционной гонке «Watergate» в Рижском заливе, заявки на участие в которой подали 32 яхты, в основном эстонские. Старт был запланировал на 14.00 час. 9 июля, но из-за сильного ветра его сначала отложили на вечер, а затем перенесли на 8 час. следующего дня. За ночь погода не изменилась, и стартовали яхты при сильном юго-западном ветре в лавировку. Несколько эстонских яхт сломали на дистанции мачты, а из группы яхт класса «Л-6» повреждения получила рижская «St. Maria» - она порвала бакштаг и сошла с дистанции. Ходкая в сильный ветер «Дельта» на первом отрезке гонки значительно оторвалась от преследователей, за ней на расстоянии не менее 2 миль шла «Онега», эстонская «Erna» отставала еще больше. Днем ветер начал ослабевать, и уже к вечеру над заливом воцарился штиль. Шансы догнать «Дельту» казались всё более призрачными, но остальные участники продолжили преследование с первыми порывами ветерка. Утро прошло в лавировке к проливу Кихну, после которого яхтам предстояло идти чуть более полным курсом. «Онега» рискнула, поставив спинакер, но это помогло ей поджаться к «Дельте». После последнего знака, за которым яхты шли курсом бакштаг, «Онега» поменяла спинакер на более легкий, и буквально за 3 мили до финиша догнала лидера и смогла опередить его в момент резкого захода ветра. Последняя миля была довольно нервной - ветер затухал, и у «Дельты» еще была возможность вернуть утраченные позиции, но «Онега» своего уже не упустила, выиграв эту гонку и регату в целом.

Таким образом, в общем зачете регаты «Кубок Балтийского моря-2009» места распределились следующим образом:

3 зачетная группа:

1 место: «Юлия» (Россия. Санкт-Петербург), капитан Виктор Анищенко;

2 место: «Diva» (Эстония, Таллин), капитан Сергей Матвеев;

3 место: «ZUXU» (Эстония, Таллин), капитан Матти Сепп.

 

4 зачетная группа (яхты класса «Л-6»):

1 место: «Онега» (Россия. Санкт-Петербург), капитан Никита Бриллиантов;

2 место: «Дельта» (Россия. Санкт-Петербург), капитан Олег Капранов;

3 место: «Фея» (Россия. Санкт-Петербург), капитан Елена Максимова.

Вечером в субботу 11 июля в яхт-клубе города Пярну прошла церемония награждения призеров регаты, а на следующий день питерские яхты отправились домой в походном режиме.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта