Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Олег Жеребцов о проекте "Team Russia"

Шрифт:  

20.04.2009 15:56

Олег Жеребцов о проекте "Team Russia"

18 апреля в Москве, в яхт-клубе "ПИРогово" состоялось выступление основателя синдиката «Team Russia», участника гонки «Volvo Ocean Race» Олега Жеребцова.

Олег Жеребцов рассказал, как пришла идея принять участие в гонке, какие ошибки были допущены в этом проекте и о планах на будущее.

История первого российского участия в гонке «Volvo Ocean Race» началась с того, что у Олега была мечта пересечь Атлантику под парусом, но как у любого бизнесмена, время на такой поход найти сложно. Тогда один из его партнеров предложил перейти Атлантику быстро, т.е. на яхте «Volvo 60».

В рамках тренировки перед трансатлантикой Олег отправился в Хорватию, где австрийский шкипер Андреас Ханакамп организовал проект «team building» на одной из яхт «Volvo 60». Позже Андреас пригласил Олега посетить организационный комитет гонки в Англии и познакомил с директором регаты Гленом Бруксом. На встрече обсуждалась возможность организации финиша гонки в Санкт-Петербурге, которая со временем трансформировалась в идею участия российского синдиката в «Volvo Ocean Race».

Дальнейшее уже хорошо известно любителям парусного спорта и поклонникам гонки «Volvo Ocean Race». Яхта была спроектирована английским бюро Роба Хамфрейса, построена на верфи «Green Marine» в Англии. Лодка была спущена на воду в мае 2008. Яхта «Косатка» прошла 3 этапа гонки «Volvo Ocean Race»: Аликанте - Кейптаун, Кейптаун - Кочин, Кочин - Сингапур. Из россиян в состав экипажа входили Олег Жеребцов и бортовой корреспондент Сергей Богданов.

В Сингапуре, в канун Нового года, Олег Жеребцов объявил команде, что синдикат «Team Russia» приостанавливает свое участие в гонке ввиду отсутствия финансирования.

Прошло 4 месяца и еще 2 этапа гонки, яхта «Team Russia» сейчас находится на Канарских островах (Ланзероте).

Какие ошибки, по мнению Олега Жеребцова, были допущены и можно ли было избежать выхода из гонки?

Учитывая тот факт, что синидикат О. Жеребцова поздно вошл в проект и самым последним начал строить яхту, проектировщиками и строителями лодки был допущен ряд ошибок. Расчетный вес «Косатки» изначально рассматривался в пределах 14 тонн, из которых 7 тонн - это бульб киля и перо киля. В итоге, после полного вооружения яхта оказалась на 850 кг тяжелее первоначальных расчетов, - на старте в Аликанте «Косатка» была самой тяжелой яхтой. Это означает, что при ветре ниже 12 узлов она начинала проигрывать в скорости таким сверхлегким яхтам как «PUMA», «Telefonica Blue». Правда, они тоже ушли в крайность, сделав корпуса сверхлегкими, и при первом же шторме в Южном океане на втором этапе получили серьезные повреждения. Но и «Косатка» явно имела завышенные характеристики по прочности. При том, что дизайнер яхты изучил данные метеонаблюдений по всему маршруту за последние 10 лет.

Второй момент - это бюджет. «Если бы мне пришлось делать проект второй раз, - говорит Олег Жеребцов, - я бы однозначно повысил ответственность менеджеров, отвечающих за бюджет. Когда формировался проект, мои партнеры представили расчеты на сумму в 12 миллионов евро, это включало в себя строительство яхты и участие в гонке. На момент приостановления участия в гонке в Сингапуре (конец декабря 2008) инвестиции в проект составили 13.5 млн. евро. И речь уже шла о том, что общий бюджет может превысить 16 млн. евро. Для справки: у синдиката «Green Dragon» бюджет всего участия ниже наших первоначальных расчетов, и они продолжают гонку на достаточно высоком уровне. Там ведется жесточайший контроль за расходами; у нас же этого не было. Совет будущим российским участникам: планируя такой проект, необходимо иметь четкий бюджет на каждый этап и не позволять себе выходить за пределы этих цифр».

Третий момент - это шкипер. В гонке «Volvo Ocean Race» успех проекта зависит от шкипера. «Сейчас я осознаю, что в мире есть всего 10-15 шкиперов, способных организовать успешную кампанию в гонке Volvo Ocean Race, - отметил О. Жеребцов.- Это непререкаемые авторитеты, люди с харизмой, способные принимать решения в любой ситуации. Шкипер на борту яхты «Vovlo 70» должен быть готов в каждую секунду взять командование на себя. Экипаж ждет инструкций и указаний к действию. Это то, чего не хватало Андреасу».

Что касается вопроса о формировании российского экипажа. Олег подчеркнул, что «яхты не прощают ошибок. Все видели наш «китайский броучинг» в Южном океане, и это притом, что за штурвалом стоял ветеран гонки Стиг Вестергард. Наверное, стоило ввести в состав команды несколько молодых российских яхтсменов, но костяк команды должен состоять из опытных гонщиков, независимо от их национальности. Эта практика всех экипажей».

Сейчас Олег пытается организовать участие «Косатки» на этапах от Галвэя до Санкт-Петербурга. Самый скромный бюджет для участия на заключительных трех этапах равен 800 тыс. евро. В любом случае в планах стоит участие на заключительном этапе Стокгольм - Санкт-Петербург.

Что касается гонки «Volvo Ocean Race 2011-12», Олег уверен: «России просто необходимо принимать участие в таких технологически сложных гонках, если мы считаем себя морской державой. Считаю, что этот проект масштабнее Кубка Америки. Да, Кубок Америк имеет больше истории и традиций, но по масштабу и глобальному освещению кругосветная гонка «Volvo Ocean Race» не имеет аналогов в парусном спорте. На сегодняшний день это очень эффективный маркетинговый инструмент с целевой аудиторией в 2 млрд. человек, которым успешно пользуются транснациональные корпорации, заинтересованные в глобальном освещении своей деятельности. К сожалению, в России по-настоящему глобальных компаний нет и в этом одна из причин, почему мы не смогли привлечь спонсорские средства.

Нет, я не потерял интерес к гонке, наоборот, воспринимаю нынешнюю гонку как незаконченный проект. Готов содействовать и принимать участие в подготовке и организации участия российского синдиката в новом проекте. Есть опыт, в том числе и опыт ошибок, есть яхта, которая может использоваться в качестве тренировочного судна. Уверен, что финиш в Санкт-Петербурге позволит привлечь дополнительное внимание к гонке в нашей стране».

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта