Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Отраслевая схема как гарантия стабильности яхт-клубов

Шрифт:  

18.03.2009 19:50

Отраслевая схема как гарантия стабильности яхт-клубов

Вступило в силу постановление правительства Санкт-Петербурга об утверждении «Отраслевой схемы развития и размещения объектов маломерного флота». На чем основывается классификация яхт-клубов, на которой основывается Схема? Возможно ли целевое выделение земельного участка под строительство стоянки в соответствии с новым постановлением? Об этом беседуем с главой комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николаем Асаулом.

-Николай Анатольевич, разработка Отраслевой схемы была поручена специалистам КТТП. Насколько этот документ основывается на практических потребностях морской столицы?
-До начала работы над схемой специалисты нашего комитета ежедневно ходили на катере по рекам и каналам нашего города. Так они на собственном опыте узнали, каково пришвартоваться в черте города, заправиться топливом и питьевой водой. К тому же прошлую навигацию мы сменили несколько стоянок для нашего корпоративного катера: где-то цены не соответствуют уровню предоставляемого сервиса, на другой стоянке нас не приняли, так как у стоянки заканчивался краткосрочный договор аренды участка. К тому же трудно найти стоянку с удобным месторасположением, так как все они в основном находятся за чертой города.
У меня накоплен и собственный опыт решения вопросов яхтенной стоянки: несколько лет назад я занимался благоустройством вновь предоставленной городом территории под размещение яхт-клуба «Балтиец». Обустраивая эту стоянку, мы старались уйти от стереотипа, что яхтинг - это элитный спорт. Наша задача как разработчиков схемы - создать достаточную инфраструктуру для развития массовых водных видов спорта.

-Какова цель разработки этой схемы?
-Схема имеет статус закона, и главная цель ее создания - зарезервировать земельные участки, пригодные для размещения яхт-клубов. В схеме указано распределение яхт-клубов по территории города, общее количество судов на каждой стоянке, а также гарантированный уровень сервиса, то есть классность стоянки. Согласно постановлению правительства, специалисты КГА при разработке проектов планировки территорий обязаны принимать во внимание отраслевую схему.

-Николай Анатольевич, для чего в схему включена классификация яхт-клубов?
-Классификация объектов маломерного флота разработана на основе международных стандартов. Схема уравновешивает количество фешенебельных и социально направленных клубов. Уже сейчас функционирует яхт-клуб «Терийоки», а на противоположном берегу Финского залива - «Балтиец» с приемлемыми ценами. При назначении класса каждый участок под размещение яхт-клуба рассматривался с точки зрения потенциальных условий. В первую очередь территории оценивались по Генплану. Если в Генплане и Правилах землепользования и застройки на участке не предусматривается возведение капитальных сооружений, то ему присваивался минимальный класс, предусматривающий только хранение и причаливание судов. Там, где хорошие подходы, где большие территории, на которых возможно капитальное строительство и организация полного сервиса, разработчики закладывали максимальный класс.

-Но максимально высокий класс влечет за собой повышение цен на стоянку, а это отнюдь не будет способствовать развитию массового яхтинга.
-Высокий класс стоянки не всегда означает высокие цены. Так, стоянка для катеров у элитного жилого дома обладает высоким престижем за счет месторасположения; цены на стоянку там будут не самые низкие, но сервиса там предоставляться не будет. Также и широкий спектр услуг не означает повышение цены. Классность яхт-клуба обозначает не цену на стоянку, а широту спектра предоставляемых там услуг.

-На совещании правительства Санкт-Петербурга губернатор отметила, что возможно будет и целевое выделение земельного участка. Каков механизм получения «целевки»?
-Закон позволяет городу выделять территории целевым назначением. В нашем комитете рассматриваются такие заявки, и после сбора документов они рассматриваются в правительстве. Поскольку механизм предоставления «целевки» под размещение яхт-клуба пока не отработан, я полагаю, что правильно задействовать ресурсы СППС как общественной организации, объединяющей профильных экспертов. Я планирую создать экспертный совет при парусном союзе по аналогии с градостроительным советом при КГА или экспертным советом при Минтрансе. Думаю, что именно такой совет поможет яхтсменам рассчитывать на получение земли целевым выделением.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта