Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Обучение яхтингу на школьных уроках

Шрифт:  

23.01.2009 08:51

Обучение яхтингу на школьных уроках

Преподавателями и тренерами НГУ физкультуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург) разработана программа обучения детей яхтингу на базе общеобразовательных школ. О внедрении этой методики мы беседуем с ведущим научным сотрудником Центра парусного спорта НГУ им. П.Ф. Лесгафта, кандидатом технических наук, лауреатом Государственной премии Владимиром Куликовым.

-Владимир Семенович, откуда возникла идея разработки такой методики?

-Последние несколько лет кафедра теории и методики  парусных видов спорта испытывает недостаточный приток студентов. Как следствие, кафедрой выпускается недостаточное количество квалифицированных тренеров. Понимая, что сейчас яхт-клубы, секции и детские спортивные школы переживают не самые лучшие времена, мы решили сами воспитывать потенциальных абитуриентов для нашей кафедры. В рамках программы «Морское образование в морской столице» преподавателями кафедры и сотрудниками центра парусного спорта нашего университета разработаны программы внешкольного обучения детей яхтингу. При этом под словом «яхтинг» понимаются различные виды яхтенно-гребного спорта и яхтенного туризма. Кроме методики для здоровых детей существует направление адаптивного яхтинга для детей-инвалидов: с отклонениями в умственном развитии и с проблемами опорно-двигательного аппарата. Обе эти программы лицензированы на десятилетний срок и одобрены к реализации.

-Обучение этим методикам проводится на базе спортивных секций?

-Начав практическую работу по созданию школы, мы убедились, что мотивация 30-летней давности, когда человека можно было заинтересовать в занятиях спортом словами «За светлое будущее» не работает. К тому же у современных детей спорт и активные увлечения заменены компьютером и Интернетом. Этим занятиям можно посвящать время, не выходя из дома. Таким образом, стал необходим элемент принуждения. Отсюда возникла идея включить  яхтинг в обязательную программу обучения  общеобразовательных учреждений.

-Как школы относятся к такой дополнительной нагрузке?

-Позитивно. Сегодня школы заинтересованы во включении в общеобразовательный курс новых интересных направлений, так как это привлекает большее количество учеников, а в соответствии с новым законом об образовании бюджет школ напрямую зависит от числа учащихся. Наш парусный класс оказался той «волшебной палочкой», за которой потянулись ребята. Сейчас такие классы действуют в двух школах города, в Центральном и Петроградском районах.

Программа рассчитана на 4 года, с 7 по 11 класс; следующий набор планируется по олимпийскому циклу «4+4», то есть с 3 по 7 класс и с 7 по 11. Таким образом, мы ввели элемент принуждения и охватили большое количество детей.

-Охотно ли дети занимаются в рамках этой программы?

-Занятия начинаются в начале учебного года, в сентябре, когда на воду с новичками уже не выйти. Приходится начинать с общей физической подготовки, и детям трудно понять, для чего им нужны эти «специализированные» уроки физкультуры. Поэтому в программу включены посещения соревнований по буерному спорту, кайтингу и других мероприятий, заинтересовывающих детей в занятиях. Таким образом, жизнь ребят, занимающихся в «парусном» классе, значительно более интересная, чем у ребят из обычных классов. Привлекает их и перспектива овладения знаниями об управлении парусной яхтой. Поэтому ребята охотно занимаются в рамках этой методики.

-А есть ли какой-то стимул в дальнейшем, после окончания обучения в школе?

-Во-первых, в период занятий ребята могут выполнить спортивные разряды. К тому же одаренных ребят, заинтересованных в продолжении занятий на профессиональном уровне, мы направляем в специализированную СДЮШОР или в училище Олимпийского резерва. Как правило, достигнув значительных спортивных успехов, при выборе профессии молодые люди остаются в спорте.

К тому же предусмотрено, что ребята, окончившие такой специализированный класс, имеют приоритет при поступлении на нашу кафедру университета им. П.Ф. Лесгафта. Таким образом, мы решаем еще одну задачу - увеличиваем приток студентов, мотивированно поступающих в ВУЗ.

-Владимир Семенович, на какие средства осуществляется работа по этим методикам?

-Для учеников все занятия бесплатны. Тренеры и преподаватели являются штатными работниками НГУ им. Лесгафта, и проводят работу со школьниками как в оплачиваемые ВУЗом часы, так и как волонтеры. Матчасть для практических занятий в рамках этих программ нам предоставляет НП «Русская яхтенная академия» и другие «добрые» люди, а слип и акваторию - Речной яхт-клуб Профсоюзов. При этом подчеркну, что для развития новых проектов и усовершенствования нынешних мы готовы принять спонсорскую поддержку. В планах - открытие в этом году специализированного интерната, где одаренные дети со всей России смогут получить парусное образование; и быть резервом для спорта высших достижений где практически отсутствует скамейка запасных.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта