Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Детский водно-моторный спорт в Красноярске: преодоление трудностей за счет собственной инициативы

Шрифт:  

09.01.2009 21:40

Детский водно-моторный спорт в Красноярске: преодоление трудностей за счет собственной инициативы

Вопросы развития детского водно-моторного спорта в двух российских столицах освещаются с завидной регулярностью. Какие задачи этого направления приходится решать инициаторам Сибири и Дальнего Востока нашей страны, рассказывает кандидат в мастера спорта, судья первой категории по водно-моторному спорту, главный секретарь Красноярской региональной федерации водно-моторного спорта, старший тренер детской спортивно-технической школы (ДСТК) «Енисей-2», руководитель проекта «Формула будущего» в Красноярске Владимир РОДИХИН.

-Владимир Геннадьевич, как известно, на базе вашего клуба проводятся детские водно-моторные соревнования «Формула будущего». Есть ли сложности в развитии этого детского вида спорта?

-Сегодня все зависит от желания инициативных людей, от их намерения и упорства. В нашем крае развивать детский спорт стремятся члены региональных федераций водно-моторного спорта, руководители спортивно-технических клубов. Но одного стремления недостаточно: нужны средства. Как известно, самую мощную финансовую поддержку способен оказать бизнес. Но сегодня бизнесмены вкладывают деньги в развитие детского спорта ввиду его непопулярности неохотно. А причастные органы исполнительной власти - комитеты по физкультуре и спорту и по молодежной политике, департамент социальной политики - готовы что-то делать в этом направлении только при проявлении инициативы с нашей стороны.

-Таким образом, из чего складывается бюджет «Формулы будущего»?

-Частично из государственных средств. Государственные структуры охотно идут на сотрудничество в реализации проектов различного рода детских соревнований. Правда, государственное финансирование дается исключительно на организацию и проведение соревнований. Нам же нужны средства также на развитие и обновление материально-технической базы и спортивной техники. А именно техника является самой дорогой и затратной частью любого проекта. Это необходимые вложения, ведь без новых лодок и моторов не будет ни технического развития, ни высоких спортивных результатов.

-Откуда вы черпаете средства на решение этой задачи?

-Сегодня мы решаем эту задачу путем участия в различных грантовых конкурсах. Например, в 2008 году мы выиграли президентский грант, конкурс на который проводился для некоммерческих неправительственных организаций по реализации социально значимых проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни, охраны здоровья населения и окружающей среды. Именно так мы добились финансирования нашего проекта детских соревнований «Формула будущего». На эти средства приобретена новая техника для детей, привлечено к участию в этих соревнованиях большее количество ребят.

-Владимир Геннадьевич, как складывается дальнейшая спортивная карьера ребят - чемпионов краевой «Формулы будущего»?

-К сожалению, сейчас водно-моторные соревнования высокого ранга проводятся, как правило, в центральной части России. Таким образом, спортсмены, живущие в Сибири и на Дальнем Востоке в силу больших финансовых затрат на перевозку спортивной техники не имеют возможности три-четыре раза за спортивный сезон выезжать в Московскую область для участия в Чемпионатах России.
Члены региональных федераций Сибири и Дальнего Востока несколько лет добивались проведения соревнований ранга Чемпионата России на восточных территориях страны. Однако руководители Федерации ВМС упорно отнимают у нас право проведения таких соревнований, тем самым лишая спортсменов восточной части страны возможности принимать участие в Российских соревнованиях, повышать свое мастерство и выполнять разрядные нормативы. Понятно, что невозможно сделать водно-моторный спорт популярным без проведения высокоранговых соревнований.

-Какие методы популяризации водно-моторного спорта вы используете?

-Нам пока с трудом удается заинтересовывать СМИ в освещении наших проектов. «Четвертая власть» неохотно берется за освещение спортивных мероприятий по техническим видам спорта, поэтому даже у нас, в Красноярске, очень немногие представляют себе, что такое «водно-моторный спорт», хотя за последние три года в городе проходили и Чемпионат и Кубок России.

-Владимир Геннадьевич, удалось ли добиться каких-то стратегических результатов в развитии водно-моторного спорта в вашем регионе?

-Работая с государственными органами исполнительной власти, Красноярская региональная федерация водно-моторного спорта вынесла проблему развития водно-моторного спорта в нашем городе на уровень городского совета. Наши насущные вопросы известны также в правительстве Красноярского края. Как результат, в перспективе уже запланировано строительство водного стадиона на акватории Абаканской протоки реки Енисей, в географическом центре города. Эта акватория заслуженно считается у водно-моторников одной из лучших в России и удовлетворяет всем стандартам UIM. Сейчас Красноярской федерацией готовится документация по регистрации нашей гоночной трассы в Международном водно-моторном союзе (UIM), что позволит проводить здесь соревнования международного ранга.

Для справки:
Общественное объединение Спортивно-технический клуб «Енисей-2» создан в декабре 1995 года по инициативе ветеранов водно-моторного спорта с целью привлечения подростков к занятиям техническими видами спорта, организации досуга детей, воспитания в них активной жизненной позиции, духа спортивной борьбы, культурного и здорового образа жизни. Клуб располагает материально-технической базой, высокопрофессиональным тренерским составом из числа спортсменов старшего поколения, которым небезразлично будущее водно-моторного спорта в нашем крае.
Деятельность организации направлена на формирование у молодого поколения чувства уверенности в себе и своих возможностях.
С 1996 года клуб совместно с Красноярской федерацией водно-моторного спорта проводит местные соревнования, а также принимает участие в Чемпионатах и Первенствах России по водно-моторному спорту. Воспитанники СТК «Енисей-2» занимали призовые места: 
1996 год - первое место на Чемпионате края среди юношей;
1997 год - первое место на зональных соревнованиях Чемпионата России среди юношей;
1998 год - первое место среди юношей и второе среди взрослых на зональных соревнованиях Чемпионата России, выполнение разрядных нормативов спортсменами команды;
1999 год - призовые места на всех календарных соревнованиях, участие в ярмарке- презентации общественных объединений Сибирского центра поддержки общественных инициатив;
2000 год - чемпионы России в классе СН-250, участие в Красноярской городской молодежной ярмарке;
2002 год - призеры Чемпионата России в международном классе Т-550;
2003 год - призеры Чемпионата России и Кубка Курчатова (гонка среди сильнейших гонщиков России) в классах Т-550 и Т-250, участие в организации и проведении празднования 375-летия г. Красноярска, обладатель муниципального гранта городской программы «Молодежь Красноярска»;
2004 год - ДСТК «Енисей-2», участник Красноярского молодежного форума, организатор водно-спортивного праздника, посвященного празднованию Дня города и 100-летию Российского водно-моторного спорта в г. Красноярске, участник открытого Кубка г. Санкт-Петербурга в соревнованиях «Формула будущего»;
2007 год - призеры Чемпионата России и Кубка России в классах JT-250, S-550, T-550.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта