Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

На яхте – в светлое будущее

Шрифт:  

11.09.2008 17:04

«В Чемпионате Санкт-Петербурга по парусному спорту приняли участие почти все яхтсмены города - на старт вышло 67 яхт!», - эмоционально информировали нас питерские СМИ, рассказывая о первых трех гонках ежегодного Чемпионата.

Спектр клубов, яхтсмены из которых приняли участие в чемпионате города, невелик: это «Речной яхт-клуб профсоюзов», Морской и Стрельнинский яхт-клубы, «Балтиец», «Нева», спортклуб ВМФ, одна лодка класса Л6 из клуба «Молния». Все «Moom», принимавшие участие в гонках, из «Парусника».

Итак, в соревнованиях состязалось 67 яхт из восьми питерских клубов. У каждой яхты, как правило, 2-4 совладельца. Экипаж судна - от 4 до 8 человек. В основном, это люди, проходившие специальное обучение в парусных школах, то есть яхтсмены в полном смысле этого слова. Таким образом, в гонках приняло участие около 5 тысяч яхтсменов. Давайте учтем, что Чемпионат города по времени совпал с соревнованиями для крейсерских лодок в Москве, куда отправилось порядка 10 яхт класса «Open 800». Следовательно, там находилось порядка 50 питерских яхтсменов. Таким образом, самые оптимистичные подсчеты показывают, что яхтсменов в пятимиллионной Морской столице - около 10 тысяч человек.

Причин, по которым ряды яхтсменов пополняются неохотно, несколько.

«В детстве я занимался в Кронштадтском яхт-клубе, - рассказывает Роман Летецкий, матрос яхты «Янка». - Затем его закрыли, теперь на занятия приходится ездить в Центральный».

В настоящее время в Петербурге действует три закрытых детских парусных школы, в каждой из которых занимаются по 15-20 человек, - детей именитых спортсменов-парусников. Общедоступную школу планировали открыть на базе Петродворцового «Водно-моторного клуба №1», на депутатские деньги закупили плавсредства, университет им. П. Лесгафта был готов подыскать тренерский состав, но муниципалитет выставил территорию клуба на торги с целью строительства коттеджного поселка. Получить знания и умения управления парусником сейчас можно только в Центральном яхт-клубе, на курсах, организованных ГИМС Санкт-Петербурга, и в международном Балтийском парусном центре, где функционирует школа яхтенных рулевых.

«Нет базы для занятий, - сетуют тренеры школ. - Из-за отсутствия финансирования обучение детей ограничивается яхтами типа «Кадет» и «Оптимист». Дальше свои навыки детям совершенствовать негде, и они уходят из парусного спорта».

Вторая немаловажная причина - это отсутствие марин, где можно содержать свою лодку за приемлемые деньги. Ведь то, что «яхтинг - это спорт для богатых» - мнение ошибочное, доказывать уже никому не надо. Люди, кому море стало увлечением и излюбленным местом отдыха, покупают яхту вскладчину, вместе же выходят на ней в море, содержат и ремонтируют ее.

«Наша лодка постоянно базируется в Финляндии, в Лаппеенранте, - говорит капитан яхты «Янка» Иван Киселев. - Цены там гораздо гуманнее, сервис на высшем уровне, приветливый персонал».

Судите сами: в Лаппеенранте зимняя стоянка в течение семи месяцев стоит до 1 000 евро, в сумму входит спуск-подъем судна, теплое помещение для хранения парусов и такелажа. О сохранности здесь не говорят: это само собой разумеется, так как автоматически яхта получает внутриклубную страховку.

В то же время зимнее хранение 12-метровой яхты в большинстве питерских коммерческих клубов обходится раза в полтора дороже. При этом подъем и спуск лодки - за дополнительную плату, которая в среднем составляет около 6 тыс. руб. Об ответственности хозяева клуба тоже не говорят, правда, по другой причине: за сохранность вашей яхты здесь не отвечают.

Социальнонаправленные стоянки, где годовая цена не превышает 10 000 руб., постепенно уходят в прошлое. Так, крупнейший в Петербурге яхт-клуб «Балтиец» вынужден был после перебазирования на новое место поднять цены, чтобы вернуть затраченные на освоение и благоустройство новой территории собственные средства. Безвозвратно ликвидирован спортивно-технический клуб «Северянин», продается участок «ВМК №1». Клубов становится меньше - оставшиеся поднимают цену. Судовладельцам остается или искать средства для оплаты, или продать яхту, избавившись от головной боли о ее содержании.

В Смольном понимают, что культивировать условия для развития детского и массового спорта необходимо. Но, строя спортивные площадки и комплексы, нельзя упускать из внимания то, что Санкт-Петербург в силу своего географического положения имеет несомненные преимущества перед другими российскими городами. Если Петербург не будет воспитывать яхтсменов, которые защитят честь России на последующих Олимпиадах, эту миссию не смогут выполнить ни Сочи, ни Калининград, ни Самара.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта