Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Как выбрать и подготовить яхту для круизинга

Шрифт:  

Как выбрать и подготовить яхту для круизинга

О потребностях, энергозатратах и энерговооруженности

Несмотря на походные условия, жизнь на яхте должна быть на уровне запросов современных пилигримов. Иначе это будет удел мазохистов, которыми круизеры, несомненно, не являются. Поэтому на круизном судне должны присутствовать следующие необходимые вещи.

Холодильник многие используют работающий на газе, но чаще - электрический, с питанием от генератора и с холодовыми панелями. Для поддержания низких температур в таком холодильнике в течении суток достаточно одного часа работы компрессора. Ввиду дороговизны промышленных образцов многие круизеры изготовляют такие холодильники самостоятельно, используя доступные материалы и покупая только стандартный компрессор на 220 вольт.

Для теплого душа используются либо газовые накопительные водогреи, либо нагретую воду, отведенную из второго контура охлаждения двигателя. Если круизеры путешествуют в тропиках, то эта опция необязательна.

Дизельная печка нужна только для тех, кто ходит под парусом выше 30 параллели. Печку тоже многие делают сами, конструкции можно найти в Интернете.

Опреснитель - обязательная деталь для путешествующих в тропиках. Позволяет сэкономить время, силы, место и деньги, а на необитаемых островах он просто незаменим. Единственной сложностью опреснителя является необходимость его постоянной работы. Если не прокачивать этот агрегат больше двух недель, то мембрана приходит в негодность из-за засорения ее микропор микробами. Сейчас существуют очень экономичные и продуктивные опреснители, и их качество растет год от года.

Монитор и DVD-проигрыватель с набором фильмов - просто необходимая опция для подержания эмоционального настроя в длительном отрыве от цивилизации. Позволяет не одичать в пути.

Компьютер. На нем должны быть электронные карты, программы приливов и течений, лоции для яхтсменов, которые сейчас есть уже по всем районам Мирового океана и программы связи либо через спутниковые системы, либо через коротковолновое радио (Winlink или Sailmail).

Спутниковый телефон или коротковолновая радиостанция - обязательные атрибуты круизера. Они обеспечивают связь с родными и друзьями, получение карт погоды, и прямое общение с коллегами яхтсменами, которые обладают свежей информацией по навигации в этом районе. В подавляющем большинстве круизеры имеют коротковолновые радиостанции. Их трафик, в отличие от спутниковых телефонов, бесплатный и, кроме всего вышеперечисленного, они позволяют устраивать своеобразные радиосети по районам океана. В этой перекличке учувствуют яхты, которые движутся, например, через какой-то сложный и большой участок пути. Яхтсмены обмениваются сводками погоды, новостями, и могут в случае необходимости позвать друг друга на помощь.

Автопилот. Без него длительное плавание невозможно. Некоторые используют ветровой, другие электрические или гидравлические модели. Многие капитаны жалуются на то, что при длительном использовании, при пересечении океанов,  выходят из строя электромоторы. Эти приборы расходуют большую часть энергии яхты, так что лучше всего использовать ветровой автопилот.

Для поддержания работоспособности этих приборов энерговооруженность круизной яхты должна быть на высоте. Причем лучше всего, если источники энергии будут экологичными: солнечные батареи и ветрогенераторы. В северных областях лучше ставить два ветрогенератора и остальное дополнять солнечными панелями, а в тропиках достаточно одного ветряка и основу составлять солнечной энергетикой, поскольку ее там достаточно. Общая энерговооруженность корабля должна составлять в среднем 150-200 Вт в час, именно столько требуется для нормальной, комфортной автономной жизни, хотя в последнее время в связи с совершенствованием электроники параметры могут уменьшаться. Например, сейчас среди круизеров входят в моду осветительные приборы на светодиодах. Они потребляют исключительно мало электроэнергии, а светят не хуже стандартных.

Для экстренных случаев или для заполнения дайв-баллонов необходимо иметь небольшой дизель-генератор, мощностью около 5 кВт. Аккумуляторов необходимо иметь минимум шесть, мощностью по 1200 А.ч. Их общая емкость должна составлять 8000-10000 А.ч.
Проводка должна быть легко доступна и проста для ремонта, поскольку во влажной атмосфере моря, а особенно тропиков, происходит быстрое окисление контактов.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192148, СПб, ДЦ "Кристалл",
ул. Седова, д.37, литер "А"

Тел./Факс: +7 (812) 600-333-7

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта