Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

27 сентября - Всемирный день туризма

Шрифт:  

27.09.2010 11:08

27 сентября - Всемирный день туризма

Всемирный день туризма, который ежегодно отмечается 27 сентября, в этом году посвящен теме «Туризм и биоразнообразие». Это направление выбрано основным в поддержку проводимого Организацией Объединенных Наций Международного года биоразнообразия. Официальные празднования пройдут в Китае, где группа экспертов в области туризма обсудит широкий круг вопросов, касающихся экономической ценности этой области для туризма.
Кстати, день туризма проводится в конце сентября, так как в это время заканчивается туристический сезон в Северном полушарии и начинается в Южном. Изначально целью праздника была пропаганда туризма, освещение его вклада в экономику мирового сообщества и развитие связей между народами разных стран. Кроме того, это мероприятие ориентировано на преодоление глобальных вызовов, изложенных в Целях развития тысячелетия ООН.
Безусловно, два последних года были непростыми для туристической отрасли. Возможно поэтому, вскоре после Всемирного дня туризма профильные министры более чем из 140 стран встретятся на лондонском саммите Всемирной туристической выставки World Travel Market и постараются согласовать действия по выходу отрасли из кризиса. Предполагается, что по итогам саммита они выступят с совместным заявлением о намерениях, которое должно способствовать формированию более мощной индустрии туризма и путешествий. Надо отметить, что впервые за все время существования туристической отрасли министры туризма со всего мира будут согласовывать комплекс совместных мероприятий, касающихся будущего индустрии.
В свете глобальных изменений, затрагивающих туризм, важно понимать, какой кусок мирового туристического пирога достанется Кипру. Последние десятилетия туризм стабильно приносил в экономику Кипра около 12% ВВП. Однако два минувших года этот показатель снижался и достиг критической отметки 10,9% в 2009 году. В этот период доходы от туристической отрасли за первое полугодие упали до 231,1 млн евро по сравнению с 272,9 млн евро за аналогичный период 2008 года.
В странах, где туризм является одним из основных источников дохода, в посткризисный период особенно остро ощущается уменьшение количества зонтиков на пляжах, поэтому потеря более 40 млн евро заставила кипрское Правительство принимать срочные меры. Так, в прошлом году оно даже обратилось к киприотам с просьбой провести свои отпуска, не покидая остров. Таким образом Правительство старалось удержать туристические деньги в стране. Кроме того, в кипрской организации по туризму произошли кадровые перемены, в результате которых была пересмотрена и серьезно обновлена концепция развития отрасли. На днях Кипрская организация по туризму объявила конкурс на проведение в 2011 году рекламных кампаний в Великобритании, Германии, России, Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Арабских Эмиратах и Греции. Скорее всего, эти меры продиктованы недавним снижением на 10,3% турпотока из Великобритании, – основного источника въездного туризма, и на 7,8% – из Германии. Однако число греческих туристов увеличилось на 3,2%, кроме того, российских туристов также стало больше. Видимо, сказалось упрощение визового режима и введение провиз для граждан России. Можно предположить, что массированный европейский пиар уже в ближайшем будущем принесет кипрской экономике новый взлет, и продажи шлепанцев вырастут до небывалых высот.
Тем не менее, на фоне общеевропейской паники спад туротрасли на Кипре не выглядит критически. Известно, что развитие туризма сильно зависит от экономических условий на главных рынках производства. Когда экономические системы растут, уровни совокупного чистого дохода обычно также повышаются, и значительная часть контролируемого дохода, как правило, тратится на туризм. Падение экономики, с другой стороны, часто приводит к уменьшению или снижению расходов на туризм.
Экономисты посчитали, что в годы, когда мировой экономический рост превышает 4%, туристический сектор, как правило, увеличивается более быстрыми темпами. В периоды, когда рост ВВП падает ниже 2%, рост туризма имеет тенденцию быть еще ниже. В период с 1975 по 2000 гг. доля ВВП от туризма увеличивалась в среднем на 4,6% в год во всем мире. В связи с этим, некоторый спад туристических потоков на Кипре объясняется не локальными проблемами отрасли, а общемировой тенденцией, из которой стране надо искать собственный выход, поэтому такие проекты, как Лимассольская марина, безусловно, – удачное сочетание развития туристической инфраструктуры и масштабного привлечения новой категории туристов.
Между тем, Всемирная туристическая организация (ВТО) разработала долгосрочный прогноз развития отрасли туризма до 2020 года и оценила развитие туризма за первые 20 лет нового тысячелетия. Несмотря на то, что в последние несколько лет туристический сектор был нестабилен, ВТО придерживается своего долгосрочного прогноза и в посткризисный период. Основные структурные тенденции прогноза, как полагают в ВТО, незначительно изменились. Исследование, проведенное ВТО, в частности, показывает, что периоды более быстрого роста, который был характерен для 1995, 1996 и 2000 годов, чередуются с периодами медленного роста, отмеченного с 2001 по 2003 годы. В связи с этим Всемирная туристическая организация прогнозирует, что текущее замедление, которое мы сегодня наблюдаем, будет компенсировано последующим длительным подъемом.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта