Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

«Инногарант» в Санкт-Петербурге застраховал яхту Light на 70,8 млн руб.

Шрифт:  

27.09.2010 10:13

«Инногарант» в Санкт-Петербурге застраховал яхту Light на 70,8 млн руб.

По сообщению портала PortNews, Санкт-Петербургский филиал страховой компании «Инногарант» обеспечил страховой защитой моторную яхту Light (Princess 67). Общая страховая сумма по договору составила более 70,8 млн руб. Как говорится в сообщении страховой компании, яхта застрахована по рискам, связанным с гибелью и возможными повреждениями судна (КАСКО). Также страховой защитой обеспечена ответственность судовладельца перед третьими лицами и дополнительное оборудование судна, включающее спасательную лодку Avon Jet320 и гидроцикл RXP. Договор страхования заключен сроком на 1 год.
СПРАВКА: Princess 67 –  моторная яхта, имеющая высокие скоростные показатели за счет обновленного V-образного корпуса и ряда новых инженерных решений. Длинна судна – 21 м, водоизмещение – 35 тонн, максимальная скорость – 33 узла.
В то же время страховщики Северной столицы сетуют на то, что петербургский рынок страхования маломерных судов не отличается большой прозрачностью. Оценить объем рынка в Петербурге  никто не берется: эксперты не выделяют данный вид страхования. Кризис отозвался на этом рынке, но, учитывая сезонную востребованность, спрос на которую возникает в конце апреля и мае, говорить о падении рынка рано. Маломерными судами многие владельцы фактически не пользуются, и страховщики не исключают всплеска продаж и снижения цен на 30-40%.
Наиболее частыми страховыми случаями являются столкновения маломерных судов, посадка на мель, навалы, пожары, в результате которых причиняется ущерб не только имуществу, но и вред здоровью людей. Заместитель начальника отдела ГИМС Ленинградской области Ольга Русак рассказала, что основными нарушениями в 2008 году были нарушения правил эксплуатации судов и управление судном лицом, не имеющим на это права. Рост таких случаев составил почти 40%, а количество нарушений правил обеспечения безопасности пассажиров на маломерных судах увеличились по сравнению с 2007 годом на 214%.
Между тем в ГИМС считают, что чаще всего граждане идут на нарушение правил сознательно. "Достаточно серьезные аварии на воде происходят по той же причине, что и на суше: нетрезвые судоводители. Неразвитость рынка при весьма скудной и запущенной инфраструктуре стоянок и причалов только повышает риски судовладельца. Культура судовладения оставляет желать лучшего", - добавляет андеррайтер страховой компании "Скандинавия" Светлана Пирогова. Сейчас на петербургском рынке наибольшей популярностью пользуется КАСКО и страхование ответственности судовладельца. "Если говорить о физических лицах, то последний продукт особенно популярен среди собственников судов бюджетного класса - из-за опасений столкнуться с судами класса luxury. Для юридических лиц это характерно в связи с требованиями защиты при перевозке грузов, а также сотрудничеством с иностранными компаниями", - объясняет аналитик Алексей Лазарев. В среднем по рынку размер взносов составляет от 0,1% до 6-7% от стоимости судна, но на некоторые виды судов тариф может быть в несколько раз больше среднерыночного.
"Мы страхуем гоночные яхты. Этот вид страхования является наиболее рисковым, а тарифы на такие яхты выше в 4-6 раз", - уточнила госпожа Пирогова. В свою очередь аналитики считают, что спрос на услуги страхования обычно высок в секторе крупных яхт, а владельцы скутеров, лодок и небольших парусных яхт страхуют суда менее охотно. С этими выводами согласен и главный инспектор государственной инспекции по маломерным судам Петербурга Константин Пашинский. "Страхуют преимущественно дорогостоящие транспортные средства", - говорит он. В последние годы на этом рынке отмечается рост спроса на комплексную услугу: страхование ущерба и гражданской ответственности перед третьими лицами.
Мировой экономический кризис отозвался и на рынке страхования маломерных судов, но, учитывая сезонную востребованность услуги, спрос на которую возникает в конце апреля и мае, пока говорить о влиянии кризиса на рынок рано. "В Санкт-Петербурге навигация только начинается. А вот осенью можно будет подвести итоги влияния кризиса и на страховой рынок в целом, и отдельно по сегментам", - считают в "Скандинавии".
Между тем аналитики уже прогнозируют сокращение спроса. В частности, на такое развитие событий, по мнению экспертов, указывает замораживание инициативы МЧС РФ о введении обязательного страхования ответственности владельцев маломерных судов, которая обсуждалась в 2008 году. "Наиболее вероятно, что не так сильно как остальные снизится сегмент страхования ответственности яхт-клубов перед судовладельцами", - считает аналитик Екатерина Жукова.
Страховщики согласны с выводами экспертов, прогнозируя сокращение объема вновь страхуемых маломерных судов и рост конкуренции в борьбе за клиента. "Уже застрахованные суда будут продолжать страховаться по прежним тарифам, что может вызвать демпинг по тарифам. Если раньше тарифы были примерно равны, а сервис играл ведущую роль, то теперь на сервис мало кто обращает внимание. Главное - цена вопроса: большее покрытие за меньшие деньги", - считает аналитик Алексей Лазарев.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта