Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Права потребителя: защити себя сам?

Шрифт:  

09.11.2008 13:12

Права потребителя: защити себя сам?

Пятнадцать лет новых экономических условий научили российского покупателя требовать соблюдения его потребительских прав, изложенных в законах. Поэтому при покупке и кухонного комбайна, и моторного катера мы интуитивно ждем от продавца полного соблюдения буквы закона, защищающего наши права. Однако, как показывает практика, многое зависит от доброй воли производителя.

Пока лодка на гарантии

Права покупателей регулируются Законом «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации и некоторыми другими федеральными законами. Кроме того, катера и яхты относятся к перечню технически сложных товаров, и принадлежность к этому списку дает некоторые преимущества перед другими товарами.

Так, в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель лодки в случае обнаружения в ней недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за нее суммы, либо предъявить требование о ее замене в течение 15 дней с даты покупки.

Однако лодку можно купить зимой. Следовательно, первый спуск на воду, когда могут «полезть» производственные недостатки, произойдет спустя, например, три месяца после оформления покупки. Сопредседатель Санкт-петербургского общества по защите прав потребителей «Диалог» Вадим Рыжков поясняет: «Расторжения договора купли-продажи по истечении указанного законом срока вы имеете право требовать в трех случаях: при обнаружении существенного производственного недостатка в первых случаях эксплуатации. Во-вторых, если вы обращались к производителю с требованием устранить заводские недостатки, а производитель нарушил сроки их исправления. В-третьих, если из-за неоднократного ремонта мелких производственных недостатков ваша новая лодка простояла в гараже, и поэтому вы эксплуатировали ее за всю навигацию не более 30 дней».

Эти «прописные истины» производители, чей лозунг «Клиент всегда прав», трактуют в пользу покупателей. Так, специалисты ООО «Санкт-Петербургская экспериментальная верфь» оценивают масштаб производственного брака по фото, высланному клиентом по электронной почте, и в течение недели выезжают к месту базирования лодки, дефект которой выявлен покупателем во время эксплуатации. В случае, если лодка имеет производственные недостатки, которые не подлежат устранению в «полевых условиях», покупателю будет предложен либо гарантийный ремонт на верфи, либо обмен катера на идентичный новый, независимо от того, прошло 15 дней или более с момента покупки. «Тот же механизм возможен, если лодка получила неисправности по причине неправильной эксплуатации, - просто за производство ремонта судовладельцу будет выставлен счет», - говорит коммерческий директор верфи Андрей Чернобров.
В компании «Мнев и К» лодку с производственным браком заменят на другую при первом обращении клиента, так же независимо от количества дней, прошедших со времени оформления покупки. При отсутствии такой модели на складе покупателю предоставят альтернативную, удовлетворяющую его требованиям.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта