Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

"Синергия" – шестая в общем зачете "Audi MedCup 2010"

Шрифт:  

21.06.2010 16:49

"Синергия" – шестая в общем зачете "Audi MedCup 2010"

Почти неделю десять сильнейших парусных команд мира, боролись в Марселе за престижный кубок - Audi MedCup Marseille Trophy. Марсель становится местом проведения MedCup уже третий год подряд и хорошо известен многим яхтсменам, однако не становится от этого менее интересным для парусных гонок. Особенности географии Марселя каждый раз приводят к неповторимому смешению ветров. Здесь традиционно конфликтуют горячий термальный ветер, свежий морской бриз и знаменитый холодный мистраль. Кроме того, рельеф материка и наличие мелких островов в море вносят свои коррективы в их движение.

В этом году Марсель остался верен себе, и организаторам вновь пришлось потрудиться в попытках сделать правильные прогнозы и установить дистанцию, поскольку в отдельные дни погодные условия менялись каждые несколько часов. Прибавилось работы и у тактиков команд, экипажи которых соревновались при сложном миксте из слабых и неустойчивых, сильных и порывистых ветров самых разных направлений.

Регата началась с отмены официальной тренировочной гонки. Из-за штормовых условий команды так и не смогли пройти больше одного отрезка дистанции. Однако в этот день "Синергия" приняла правильное тактическое решение при выборе парусов, что дало ей преимущество в дальнейшем. Так, в одной из трех гонок следующего дня, проходивших уже при более слабом южном ветре, россияне заняли второе место, уступив лидеру регаты экипажу "Quantum Racing" всего три секунды. В другой гонке "Синергия" допустила фальстарт, и по итогам дня закрепилась на шестой строке в турнирной таблице.

"Обидно не за второе место во второй гонке, а за девятое место в первой, - прокомментировал капитан команды Валентин Завадников. - Немножко раньше - буквально на секунду - выскочили на стартовую линию. Понятно, что пришлось возвращаться и снова стартовать. Тем не менее, экипаж дрался за победу и смог даже отыграть одну позицию отыграть у новозеландцев. Вообще в тот день "Синергия" выступала лучше новозеландцев, победивших в предыдущем этапе в Кашкайше, потому что их лодка была настроена на сильные ветра, обещанные по прогнозам. Наша же лодка также спроектирована под средний и сильный ветер, но экипаж смог вовремя перестроиться, понял, что будет слабый ветер, и изменил настройки парусов и рангоута. Вообще после модернизации лодка стала быстрее, это хорошо ощущается".

В следующие два гоночных дня "Синергия" показывала более ровные результаты. Россиянам удалось остаться в середине флота и удержать шестое место в общем зачете, что было непросто, учитывая сложные погодные условия и тот факт, что соперниками россиян на регате Audi MedCup 2010 являются шесть экипажей, участвующих, как и "Синергия", в Louis Vuitton Trophy, где совсем недавно российская команда добилась беспрецедентных результатов - боролась в финале с именитыми "Emirates Team New Zealand", и в итоге заняла второе место.

Марсельский этап Audi MedCup 2010 также стал успешным для россиян. "Синергия" повторила свой прошлогодний результат, при этом поднялась на ступеньку вверх по сравнению с майской регатой MedCup 2010 в Кашкайше. Кроме того, провела отличную длинную прибрежную гонку, которая не всегда покорялась россиянам: на всей дистанции длиной 39 морских миль при постоянно усиливающемся - до 27 узлов - ветре "Синергия" шла четвертой, и закончила гонку пятой, лишь на самом финише уступив несколько секунд одному из лидеров Marseille Trophy - команде "Matador".

Вот как описывает ключевую прибрежную гонку Завадников: "Мы неплохо стартовали, достаточно ровно прошли всю гонку. На первой постановке спинакера оказалось, что он порван. Мы вовремя это увидели, успели его поменять и поэтому не сильно проиграли. После этого всю гонку прошли на четвертой позиции. Совсем незадолго до финиша вышли на позицию, когда должен быть поставлен парус для сильного ветра на остром курсе. И тут нас подвело то, что он был новым, ни разу не испытанным... Оказалось, что он не подходит, лодка не может с ним идти. Поэтому завершающие метры были вынуждены провести без спинакера, и сразу потеряли в скорости. И "Matador" нас объехал. Обидно проиграть девять секунд на четырехчасовой дистанции!"

На прибрежной гонке Marseille Trophy завершился. Из-за установившегося в Марселе мистраля все гонки двух заключительных дней регаты были отменены. И, к сожалению, надеждам многих команд изменить свою позицию в турнирной таблице, а для "Синергии" - войти в первую пятерку, не суждено было сбыться. При силе ветра до 40 узлов и высоких волнах проведение соревнований стало невозможным, а результаты Marseille Trophy пришлось подводить по итогам шести из десяти запланированных гонок.

Такая ситуация оказалась благоприятной для лидеров Marseille Trophy – американской команды "Quantum Racing" с рулевым Тэрри Хэтчинсоном и тактиком Морганом Ларсоном, которая отлично провела гонки первых трех дней и с большим преимуществом выиграла прибрежную гонку.

В свою очередь "Emirates Team New Zealand" прервали свою победную серию из пяти регат в Audi MedCup, начавшуюся в Марселе в прошлом году. Marseille Trophy стал для новозеландцев худшей регатой MedCup: позиция команды только четвертая.

Неожиданно неудачно выступила одна из сильнейших команд – шведская "Artemis" под руководством Пола Кайярда, которая в Кашкайше заняла третье место, а в Марселе замкнула турнирную таблицу.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта