Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Служители парусного культа

Шрифт:  

14.04.2010 00:15

Служители парусного культа

Многолетний партнер и символ различных яхтенных состязаний, включая кубок Louis Vuitton Cup (в розыгрыше которого с 1983 года определялся претендент на борьбу в знаменитом поединке парусных миллионеров America`s Cup), Louis Vuitton всеми силами старается удержать ветер в парусах этого вида спорта. В феврале прошлого года компания провела гонки Louis Vuitton Pacific Series в водах бухты новозеландского Окленда Waitemata Harbor. А в сентябре помогла объединиться лучшим профессиональным командам планеты во Всемирную ассоциацию парусных команд (WSTA) и организовать новый цикл гонок на монотипных яхтах под названием Louis Vuitton Trophy. По словам "адмирала" компании и энергичного распорядителя новых гонок Бруно Трубле, мероприятие намеренно окрестили "трофеем": чтобы не было путаницы, если вдруг прежние кубковые состязания удастся быстро возродить к жизни.

Между тем шансов на то, что Trophy кто-то будет путать с каким-либо другим состязанием становится все меньше и меньше. Уже после первой регаты, которая прошла в Ницце в конце прошлого года, Trophy перестали рассматривать как вынужденную и временную тренировку вместо America`s Cup. После второй недавней регаты в новозеландском Окленде стало и вовсе понятно, что регата Trophy приобрела статус престижного соревнования, заслужила уважение спортсменов и внимание публики.

Трудно сыскать на карте мира какой-либо другой город, который бы мог сравниться с Оклендом в любви к парусному спорту. Про жителей этого мегаполиса Новой Зеландии, прозванного Городом парусов, говорят, что они рождаются одной ногой в воде. Я лично не проверял, но охотно в это верю, поскольку даже гостиница Westin, в которой я провел несколько дней, не просто стоит в воде, но и служит "портом" для пары десятков лодок. И требуются определенные исследовательские усилия, чтобы понять, как они вообще могли попасть в замкнутый бетонно-стеклянный периметр здания.

Эти лодки - лишь малая часть Оклендской армады. Общее же количество зарегистрированных яхт и суденышек в самом большом городе страны превышает 135 тысяч.

Американскому певцу Принцу приписывают следующее утверждение. "На деньги нельзя купить счастье. Зато на них можно купить яхту, достаточно быструю для того, чтобы оказаться со счастьем борт о борт". Для местных жителей эти слова практически жизненное кредо. И парусным спортом здесь занимается такое количество людей, что кажется, брось яблоко (а точнее, более свойственный стране фрукт — киви), обязательно попадешь в яхтсмена. Особенно в дни регаты Louis Vuitton Trophy, параллельно с которой проводились также одноименные юниорские соревнования и международное бот-шоу. Интерес к соревнованиям оказался огромным, и уже с раннего утра к центральной набережной стекались толпы болельщиков, большинство из которых не только прекрасно разбирались во всех нюансах, но и могли продемонстрировать собственные навыки. Многие поднимали паруса на своих лодках и уходили в воды бухты Уайтемата вслед за яхтами спортсменов.

Не секрет, что главным объектом внимания публики всегда и везде были члены команды Emirates Team New Zealand (ETNZ). Коллега из Гонконга признался мне, что он потратил несколько дней только на то, чтобы проверить слух: "люди в черном" (так прозвали яхтсменов Emirates Team New Zealand за их абсолютно немаркую форму) якобы совершают перед гонками какие-то магические обряды. Он настолько раззадорил меня, что я и сам включился в это смешное расследование, но ничего похожего на обряды в их действиях не обнаружил. Они, похоже, не верят в приметы и не надевают перед стартом красных носков, как это делал сэр Питер Блейк. В морском музее Окленда в канун гонок появилась посвященная ему экспозиция, которую дополняла устроенная в галерее Louis Vuitton выставка картин Пипы Блейк, жены великого яхтсмена.

Яхтсмены ETNZ не трутся носами, приветствуя друг друга, как это принято у аборигенов маори и как это делали мы на одной из встреч с этими аборигенами. Увы, к великому сожалению, они перед гонками даже не танцуют знаменитый танец маори под названием хака. Видимо, потому что на яхте сложно делать такие энергичные движения. И не высовывают языки и не выпучивают глаза, как делают маори во время танца — что могло бы быть уморительно смешно, если не было бы так отчаянно страшно. Просмотр этого замечательного танца вместе с этнографической экскурсией в свою турпрограмму, конечно, должен включить всякий уважающий себя путешественник. Наша программа также включала посещение Уахики. Это один из самых больших островов Окленда, фактически дачная зона для горожан. На нем можно найти потрясающей красоты пляжи, рестораны с собственными виноградниками, а также оливковые хозяйства.

Мучимый джет-легом (разница между Оклендом и Москвой составляет 10 часов, а чистого летного времени между городами почти 22 часа), я как-то даже отправился "в ночное", благодаря чему увидел-таки колдовство. Никак, однако, не связанное с шаманами и прочими служителями культов. Я увидел, как в ангаре Emirates Team New Zealand трудятся члены береговой команды. За все время регаты бригада из двух десятков человек провела не одну бессонную ночь, занятая то штопаньем паруса-спинакера стоимостью в €15 тыс., то починкой спинакер-гиков, каждый из которых оценивается в €25 тыс.

В мастерских береговых команд можно посмотреть и пощупать лодки. Открытость и определенная демократичность — это как раз то, что отличает Louis Vuitton Trophy от снобистского America`s Cup, где любые работы с лодками держатся в строжайшей тайне и где к ним не подпускают посторонних на пушечный выстрел. В Ницце и Окленде лодки можно было даже протестировать, попав в счастливую категорию "восемнадцатый член команды", которая эквивалентна категории балетных "восемнадцатых снежинок". Может статься, что и того ниже. Но пусть роль этого персонажа и сводится лишь к тому, чтобы кататься, словно пустой бочонок от борта к борту, и ни в коем случае не мешать остальным членам команды, эмоций он получает на всю оставшуюся жизнь. Есть нечто завораживающеев том, как эти большие и бесподобно красивые лодки разворачивают все свои паруса в 700 кв. м и бегут по волнам, благодаря лишь ветру и усилиям команды.

Сам формат Trophy предполагает такую демократичность. Неоспоримым достоинством регаты является то, что это соревнование именно команд и спортсменов, а не лодок и не бюджетов. Командам не пришлось специально для гонок строить собственные лодки. Все восемь команд на регатах Louis Vuitton Trophy гоняются по очереди на двух суперяхтах класса Кубка Америки (их длина составляет от 80 до 90 футов, а вес — 23-24 тонны). В последний раз это были яхты NZL 84 и NZL 92, являющиеся собственностью команды Emirates Team New Zealand.

Свои лодки и свои стены, то бишь берега, сделали ETNZ бесспорным фаворитом регаты. В полуфинале и финале ETNZ последовательно разобралась с итальянскими экипажами Azzura (команды, ставшей первой в Ницце) и Mascalzone Latino Audi Team. Честно говоря, трудно было поверить, что ее может одолеть какая-нибудь из остальных, пусть и очень интересных и потенциально сильных сборных: английская Team Origin, шкипером которой служит четырехкратный призер Олимпийских игр Бен Эйнсли, а тактиком — двукратный олимпийский чемпион Йен Перси; французская Aleph, названная так по первой букве самого древнего алфавита в мире; шведская Artemis, выступающая под флагом стокгольмского королевского яхтенного клуба; франко-германская All4One, ведомая самым харизматичным и титулованным шкипером Йохеном Шуманом, на счету которого три выигранных Олимпиады и два America`s Cup...

Восторженные любители вроде меня могли в приливе энтузиазма поставить на российскую дружину "Синергия", которая под руководством спортсмена, бизнесмена, политика и сенатора Валентина Завадникова неожиданно стала третьей в Ницце. Но болельщики в итоге почувствовали себя крайне разочарованными. Потому что судьба свела "Синергию" и ETNZ уже в предварительных стадиях, так называемых раунд-робинах. И ETNZ эти робины уверенно выиграла. Кстати, представители "Синергии" говорят, что внезапная успешная "буря" в Ницце оказалась в какой-то степени помехой в их грандиозных планах по поступательному, продуманному развитию. Их не случайные, а закономерные победы, мол, еще впереди. В том числе и в Городе парусов, который стоит не только регаты.

 

Коммерсант Weekend

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта