Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Яхт-клубы Морской столицы: сегодня и завтра

Шрифт:  

16.10.2008 12:03

Яхт-клубы Морской столицы: сегодня и завтра

Больше яхт-клубов, хороших и разных

В настоящее время в Петербурге существует около 60 оборудованных стоянок для маломерного флота общей площадью береговых территорий около 14 тыс. кв.м, способных вместить свыше 5,5 тыс. единиц маломерных судов на территории и около 5 тыс. единиц на акватории. Наибольшее количество стоянок располагаются в Василеостровском районе - 15 стоянок,  Петроградском - 10, Петродворцовом - 9 и Курортном - 6.

Сегодня по данным Государственной инспекции по маломерным судам в Санкт-Петербурге зарегистрировано 43 740 маломерных судов, при этом 20% из них зарегистрировано за последние полтора года (включая резиновые лодки). Исходя из мировых тенденций и прогнозов развития зарубежного маломерного флота, а также из годового прироста российских частных маломерных судов, следует рассчитывать на ежегодный прирост флота до 2025 года в пределах 5-7%. Правда, при этом не стоит забывать, что около 80% от общего количества составляют резиновые лодки, которые не требуют стояночного места.

После проведения реконструкции и модернизации существующих мест для стоянок количество принимаемых ими судов вырастет в общем на 500-1500 единиц. Поэтому, по мнению разработчиков «Схемы», необходимо размещение еще как минимум более 50 новых объектов маломерного флота, чтобы удовлетворить растущий спрос на услуги яхт-клубов. 

Сколько нужно и сколько получится

Однако потребности города не совпадают с его возможностями. Для оптимизации расходов на организацию новых стоянок участки рассматриваются по нескольким критериям. А именно: оценивается пригодность прибрежной территории и существующей акватории, обеспечение ее удобными и безопасными водными подходами, степень готовности территории для принятия и обслуживания яхт и катеров. Исходя из этого, на перспективу до 2025 года предлагается организовать 55 дополнительных мест стоянок общей площадью 4,2 млн. кв.м., способных принять дополнительно около 5 тыс. маломерных судов.

Что же касается строительства причальных стенок для швартовки маломерных судов в акватории Невы внутри города, возможности организации там стоянок крайне ограничены. В одном случае приходится учитывать планы города на продажу прибрежных участков под строительство элитных поселков. В другом - крайне сложные гидрологические условия. Решение этого вопроса может быть найдено в строительстве искусственных сооружений для катеров и яхт в акватории Финского залива. При этом следует учесть, что  северный  берег Финского залива для таких целей не подходит, так как он частично является природоохранной территорией и имеет сложные гидрологические условия. Создание намывных территорий возможно по южному берегу залива. Для этого «осталось» только решить правовые вопросы о статусе вновь создаваемых объектов, так как водная акватория Невской  губы является Федеральной собственностью.

«Закомплексованное» дело

По мнению экспертов Института строительных проектов, при разработке «Схемы» стоит помнить о комплексном решении развития яхтинга. Развитие городской яхтенной инфраструктуры должно быть увязано с развитием подобной инфраструктуры в Ленинградской области. Так, из зарубежного опыта известно, что  максимальное транзитное расстояние между портами-убежищами не должно превышать 30-40 морских миль. Таким образом, для достижения цели развития яхтенного туризма необходимо создание яхтенных портов в Кронштадте и фортах,  в западной части Финского залива, на Неве и в Ладожском озере в границах Ленинградской области. Для этой же цели могут быть использованы порты-убежища на островах Сескар и Мощный, порты-убежища в районе Выборга, существующий и проектируемый яхт-клуб Купеческая гавань в Петергофе, существующий яхт-клуб в Старой Ладоге.

Только такой комплексный подход позволит думать о развитии международного яхтенного туризма на российском побережье Финского залива. И только тогда российские яхт-клубы могут быть включены в европейскую сеть марин, образующую общеевропейскую дугу Балтийское море - Северное море - Атлантический океан - Средиземное и Черное моря. И уже вместе с этим надо будет задуматься о необходимости введения режима наибольшего благоприятствования плаванию яхт в территориальных водах России.

Все у нас впереди

Кроме отсутствия в «Схеме» комплексного подхода, нерешенной проблемой документа в его нынешнем виде остается создание намывных территорий и заградительных сооружений, располагаемых на акваториях федеральной собственности. Если учесть, что одной из главных проблем в развитии яхтинга в Петербурге является привлечение яхт под иностранным флагом, то еще одним сдерживающим фактором увеличения приема зарубежного маломерного флота остается неразвитая инфраструктура данного направления за пределами города, т.е. в границах Ленинградской и граничащих с ней областей. И еще одним, «фирменным» петербургским вопросом остается проблема с мостовыми переходами, не позволяющими парусным судам проходить русло Невы в дневное время.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта