Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Российский яхтенный рынок: кризис будет недолгим?

Шрифт:  

15.09.2009 16:56

Российский яхтенный рынок: кризис будет недолгим?

Еще пятнадцать лет назад понятия "яхтенный рынок" в нашей стране не было как такового. А сейчас темпы роста отечественного яхтенного рынка, по оценкам экспертов, составляют 200%.

Однако в этом году продажи российских производителей яхт упали в два раза. Вести о банкротстве некоторых крупнейших европейских яхт-брендов подтверждают: кризис заставляет людей отказаться от прогулок под парусами.

Больше всего пострадали яхты среднего ценового сегмента: 8-12 метров в длину и стоимостью около 70 тысяч евро. На таких "корабликах" есть несколько кают, и можно смело уходить в море на пару недель или даже на месяц. Хуже стали продаваться и "экономичные плавсредства".

По сведениям директора популярной российской яхтенной выставки "MIBS" Тамары Лукьяненко, самый дешевый катер из алюминия и стеклопластика можно купить у российского производителя за 40 тысяч рублей. Однако на недельку в море на эконом-катере, разумеется, не пойдешь. Он предназначен для непродолжительных прогулок по прибрежной зоне.

А вот производителей яхт класса "люкс" кризис практически не коснулся. "Работа над созданием такой яхты занимает не один год, и контракты заключались задолго до кризиса", - отмечает Владислав Плешивцев, генеральный директор компании, которая занимается производством люксовых яхт в России. У таких компаний редко случается больше трех клиентов в год, однако каждого воистину можно назвать драгоценным.

Самая дешевая яхта класса "люкс" стоит 4 миллиона евро. Это уже даже не яхта, а плавучая вилла со всей нужной и ненужной роскошью. А стоимость самой дорогой может расти до бесконечности, в зависимости от желаний и причуд заказчика. "Сейчас мы "тянем" российского клиента, который заказал яхту на 14 миллионов евро", - признается Владислав Плешивцев.

Хотя объемы российского яхтенного рынка в денежном выражении никто не считал, многие эксперты сходятся во мнении: россияне стали тратить на яхты десятки, если не сотни миллионов евро в год. При этом круг игроков рынка очень узок. Строительством яхт в России занимаются около ста компаний, а парусники класса "люкс" выходят только под пятью российскими брендами.

Эксперты считают, что падение спроса на яхты - прямое свидетельство, что экономические трудности испытывают и люди с доходом выше среднего. Однако утверждают, что в ближайшие два-три года продажа яхт опять пойдет в рост. Ведь где еще спасаться от финансовых неприятностей и депрессии, как не в море и под парусами.

По материалам "Российской газеты"

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта