Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

В яхтенном порту «Геркулес» сражались яхтсмены на «муммах»

Шрифт:  

01.09.2009 08:33

В яхтенном порту «Геркулес» сражались яхтсмены на «муммах»

29-30 августа в яхтенном порту «Геркулес» (Петербург), прошла рейтинговая регата  FARR-30, она же -  4-й этап  Кубка Санкт-Петербурга в этом  классe. За перипетиями борьбы в акватории Невской губы наблюдал пресс-секретарь яхтенного порта «Геркулес» Алексей Орешкин.

Вряд ли в каком-нибудь другом мире, кроме параллельного, можно весь день находится под проливным дождем и получать огромное удовольствие. От самого дождя, от пронизывающего насквозь ветра, от того, что почти ничего не видно, потому что капли дождя сотнями маленьких капелек-линз на очках искажают перспективу, от того, что пол вашего пристанища, отрезанного от суши парой миль воды, то и дело наклоняется градусов на 45 и нужно залезать на высокий край его, чтобы яхта не перевернулась.

Людей, живущих в параллельном мире Петербурга, не так уж мало. В гонках приняли участие 8 яхт, на каждой экипаж из 6-7 человек. Этим людям, в отличие от футболистов «Зенита», не особенно нужны болельщики. Им хорошо и так. А вот болельщики или те, кто ими не стал, теряют многое.

Любимая поза яхтсменов на «муммах» (раньше класс назывался MUMM 30, в разговорной речи так и осталось, на «фаррах» - так никто пока не говорит) - садиться на один борт яхты, болтая ножками в воздухе. На «муммах» нет трапеций, нельзя пристегнуть к груди крючок и свеситься за борт. Для откренивания можно только сесть на борт и свесить ноги, при этом веса одного человека мало и нужно собраться хотя бы вчетвером-впятером. Работа с яхтой во время гонки носит коллективный характер, так что одиночки по характеру на «муммах» не приживаются. Изредка яхтсмены залезают на мачту. Это случается, если парус заклинило на определенной  высоте и не поднять его и не «срубить». В гонке был один такой случай. Так как мачта абсолютно гладка, без каких-либо зацепок и скользкая, залезть на нее самостоятельно было нереально, поэтому спортсмена просто подняли через блок на крюке с помощью лебедки: кажется, в старину это называлось «вздернуть на рее».

«Муммы» относятся к яхтам типа «Скиф» с острым носом и широкой кормой, они быстро разгоняются, выходят на глиссирование и в каком-то смысле являются прообразом самого скоростного класса яхта - «фотинайнеров» (49-er).  Но если фотинайнеры -  снаряды, предназначенные исключительно для гонок, то FARR-30 -  это уже полноценный крейсерские яхты, имеющие рубку. Волну они любят, на них уже можно путешествовать и принимать участие в оффшорных гонках, проходящих в удалении от берега. Как уверяют разработчики, крупное перо руля обеспечивает баланс и превосходный контроль над яхтой, как на лавировке, так и на полных курсах. Она ускоряется как швертбот, но при слабом ветре на лавировке ведет себя как килевая яхта.

FARR 30 - разработка новозеландского конструктора Брюса Фарра. С 1997 года «муммы» участвуют в Чемпионатах мира и, будучи, достаточно демократичным классом, набирают популярность во всем мире. В январе 2008 в Петербурге создана Всероссийская ассоциация яхт класса «МУММ 30». С прошлого сезона проводятся соревнования. В этом году прошло уже четыре этапа Кубка Санкт-Петербурга в этом классе. Организаторами выступали спортивный клуб «Парусник», базирующийся в яхтенном порту «Геркулес» в Лахте, и сам яхтенный порт «Геркулес». В них постоянно принимают участие 8 яхт, очевидно, это весь активный флот «муммов» в Петербурге.  По итогам 4-х этапов лидирует экипаж Артема Басалкина и Андрея Никандрова на яхте «White Shark» (rus 6). Рулевой Артем Басалкин, похоже, решил доказать полную независимость яхтсмена от типа яхты, на которой он выступает. И пока довольно успешно играет роль  мультиинструменталиста. В этом году стал Чемпионом России в олимпийском классе 470, два месяца назад пересел на «фотинайнер» и вместе с Андреем Никандровым стал победителем первой в истории Петербурга рейтинговой регаты 49er, проходившей в «Геркулесе» 22-23 августа. Прошла неделя, и вот они уже лидируют на FARR 30.

4-й этап, проходивший в минувший уик-энд, выиграл, однако, экипаж Юрия Куликова (яхта «Baby Boo», Rus-7), занимающий по итогам 4-х этапов 2-е место в рейтинге. На третьем месте 4-го этапа рейтинговой регаты - экипаж Владимира Новоселова (яхта  «Exo», Rus 4, в текущем рейтинге - тоже 3-е место).

Пятый, заключительный этап Кубка Санкт-Петербурга среди FARR 30 намечался на 19-20 сентября, но дата еще обсуждается. Кроме того, «муммы», конечно же, примут участие в Чемпионате Санкт-Петербурга, что пройдет 5-6 и 12-13 сентября.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта