Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Нашли! Военное ведомство полагает, что найденный сухогруз - это таинственно исчезнувший "Arctic Sea"

Шрифт:  

14.08.2009 23:19

Нашли! Военное ведомство полагает, что найденный сухогруз - это таинственно исчезнувший "Arctic Sea"

Сухогруз «Arctic Sea» с российским экипажем, который уже две недели ищут в Атлантике, обнаружен у берегов Кабо-Верде. Посол РФ в этом государстве ранее сообщал, что в сторону островов направляется сторожевой корабль «Ладный». Между тем военное ведомство Франции официально подтвердило факт обнаружения судна в районе Кабо-Верде. Ранее источники сообщали, что его местонахождение не разглашалось по оперативным соображениям.

Пропавший сухогруз «Arctic Sea», на борту которого находились 15 российских моряков, обнаружен в 400 морских милях от одного из островов Кабо-Верде. «Судно «Arctic Sea» находится примерно в 400 морских милях (740 километрах) от одного из островов Кабо-Верде, таким образом, в настоящее время, он находится вне территориальных вод Кабо-Верде», - сказал источник.

«Береговая охрана Кабо-Верде установила контакт с международными агентствами и институтами, которые постоянно информируют береговую охрану о движении судна», - добавил он. В погранслужбе Кабо-Верде сообщили аналогичную информацию.

«Судно «Arctic Sea» находится в 400 морских милях от Кабо-Верде вне территориальных вод островов», - сказал источник.

Военное ведомство Франции уже подтвердило факт местонахождения судна в районе Кабо-Верде.

Ранее высокопоставленный военный источник ИТАР-ТАСС в Брюсселе пояснил, что местонахождение судна установлено, но не разглашается по оперативным соображениям.

«Судно не затонуло. Его местонахождение известно, однако, по оперативным соображениям, не может быть разглашено», - сказал он. «Картина событий, происходивших на судне с 24 июля, пока не установлена», - добавил источник.

Днем в пятницу посол РФ в Кабо-Верде Александр Карпушин сообщил «Русской службе новостей», что сторожевой корабль ВМФ России движется в сторону островов на поиски «Arctic Sea». «У меня есть информация нашего Военно-Морского флота, что сторожевой корабль намерен пройти через территориальные воды Кабо-Верде, но у него есть там свой план поиска», - сказал посол.

Однако в ВМФ РФ скупо комментировали ход поисков, отметив лишь, что «районы поиска определяются по результатам мониторинга и тщательного анализа информации, поступающей в Главкомат ВМФ», и что все оборудование на участвующих в операции кораблях работает нормально.

В пятницу интернет-версия немецкой газеты «Financial Times Deutschland» со ссылкой на информацию двух независимых источников сообщила, что, по их данным, местоположение судна было определено ранним утром на северо-западе от острова Санту-Антан, это второй по величине порт Кабо-Верде.

Позднее стало также известно, что представители ВМС Франции передали российским коллегам несколько вариантов возможного местонахождения таинственно исчезнувшего сухогруза с 15 российскими моряками на борту.

«Со вчерашнего дня мы обнаружили в Атлантике несколько судов, которые могут соответствовать параметрам «Arctic sea», - сказал капитан Жером Баро. Представитель ВМС оговорился, что предоставленная российской стороне информация нуждается в проверке, поскольку суда похожи друг на друга и их легко перекрасить. В компании «Solchart», в коммерческом управлении у которой находится исчезнувший сухогруз, заявили, что до сих пор не имеют достоверной информации о местонахождении судна.

Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз перестал выходить на связь и исчез с радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения рейса.

Хронологически картина выглядит следующим образом. 29 июля судно прошло Ла-Манш, в тот день был зафиксирован радиообмен с английской береговой охраной. 30 июля поступил последний сигнал AIS (система позиционирования), судно находилось в западной части Бискайского залива.

31 июля судовладелец заявил шведским властям, что 24 июля у берегов Швеции на судно было совершено нападение.

Во время прохода в Балтийском море между островами Эланд и Готланд к судну подплыли неизвестные люди на надувной лодке. Они представились на ломаном английском как полицейские офицеры, занимающиеся борьбой с наркотрафиком. Восемь «силовиков» находились на борту с обыском 12 часов. Они связали команду, выбив одному из моряков зубы.

В результате нападения было повреждено телекоммуникационное оборудование судна; видимо, из-за этого сообщение о нападении поступило шведским властям с запозданием.

По словам судовладельца, последний сеанс связи у него с судном был 1 августа. Тем не менее больше недели после этого он уверял, что ситуация под контролем, и только 11 августа обратился за помощью к властям.

Последний визуальный контакт с сухогрузом произошел 2 августа, когда его видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту. На Мальте, где работает штаб по координации поисков, заявили, что сухогруз не проходил Гибралтарский пролив и, судя по всему, дрейфует в Атлантическом океане.

Эксперты сходятся в одном: версия о том, что имело место обычное нападение пиратов, представляется маловероятной.

В среду Дмитрий Медведев поручил «принять меры по обнаружению» и, в случае необходимости, освобождению сухогруза министру обороны России Анатолию Сердюкову.

Военные практически сразу отчитались, что «в настоящее время к поиску привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические. Основная задача возложена на сторожевой корабль «Ладный» Черноморского флота, который 12 августа прошел пролив Гибралтар и следует установленным курсом». Кроме «Ладного», в группе поиска задействованы три больших десантных корабля, скорее всего, это «Азов», «Ямал» и «Новочеркасск». Также неофициально появлялась информация о том, что на поиски пропавшего судна направлены две российские атомные подлодки.

Сухогруз «Arctic Sea» был построен в 1991 году. Судно принадлежит компании «Solchart», в настоящее время ходит под флагом Мальты. Экипаж состоит из 15 человек, все они россияне из Архангельска. Судно выполняло рейс из финского порта Якобстад в алжирский Бейджайя с грузом леса. Стоимость груза оценивается почти в 2 млн долларов.

Источник: Взгляд

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта