Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

"Единая Россия" - за развитие морского туризма

Шрифт:  

14.07.2009 22:36

"Единая Россия" - за развитие морского туризма

В центр внимания правящей партии "Единая Россия" попала отрасль, которую правительство России не жаловало уже давно: проблемам яхтинга, маломерного флота, развитию морского и речного круизинга была посвящена I Международная конференция «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм». Мероприятие было организовано и проведено парией «Единая Россия» при поддержке профильных министерств и комитетов Государственной Думы.

В ходе конференции были рассмотрены вопросы, связанные с круизным бизнесом, возможностями отечественного судостроения в области пассажирских судов, а также выработкой мер по развитию и популяризации яхтенного и катерного туризма во всех регионах РФ.

Тема туризма вынесена на обсуждение в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург - морская столица России» не случайно. Морские и речные круизы, яхтенный туризм становятся наиболее популярной и быстроразвивающейся отраслью туризма. Так, в Испании, Италии, Греции, странах Скандинавии, Карибского бассейна, где круизный туризм существует и развивается уже многие годы, этот бизнес приносит весомый доход в бюджеты, создаются рабочие места, как в самой отрасли, так и в смежных сферах.

В нашей стране положение в этой отрасли туризма в настоящее время остается крайне затруднительным. В России - более 101 тыс. км водных путей, природный и культурно-исторический потенциал для развития водного туризма.

Собравшиеся признали, что в данной области существует множество проблем, без разрешения которых дальнейшее развитие невозможно: дноуглубление и берегоукрепление, отсутствие современных оборудованных пассажирских портов и яхтенных стоянок, состояние речных причалов, практически полное отсутствие собственного пассажирского флота, отвечающего современным требованиям.

Поэтому все участники дискуссии сошлись во мнении, что «подводными камнями» на пути развития туризма являются пробелы в законодательстве. Так, отсутствие федеральной целевой программы в этом направлении не позволяется государству выделять средства на развитие яхтенной инфраструктуры. По словам представителя министерства регионального развития РФ Евгения Елисеева, «в существующей концепции долгосрочного развития России, в соответствии с которой средства из федерального бюджета распределяются по региональным, концепции развития туризма нет. Лишь для Центрального и Северо-Западного федеральных округов разработаны положения о развитии туристско-рекреационных зон этих регионов, причем составляющей частью положения являются меры по развитию речного туризма. Таким образом, в стране пока, по сути, не запланирована статья расходов на развитие туризма». Член Совета Федерации Александр Починок озвучил еще одну законодательную сложность законодательного характера. Он подчеркнул, что «развитие водного туризма должно начинаться с городских генеральных планов застройки». Так, в настоящее время только в Петербурге разработана Отраслевая схема развития и размещения объектов маломерного флота. «Но и здесь сказываются издержки русского характера - «Если нельзя, но очень хочется, то можно»: этот документ имеет силу закона, тем не менее, если городским властям нужно застроить участок, отмеченный в Схеме, коттеджами, он это сделает».

Серьезным тормозом в деле развития яхтинга является «межведомственная подвешенность» - маломерный флот не принадлежит никакому ведомству. ГИМС МЧС России курирует флот, но законодательными инициативами эта структура не обладает. При этом в свете всего вышесказанного именно такие полномочия властного оргнана сейчас наиболее необходимы яхтенному флоту.

Вторым важным моментом в деле развития яхтинга А. Починок назвал развитие инфраструктуры, причем отметил, что «делать это в одном взятом городе бессмысленно. Нужно восстанавливать не только судозаходы, а маршруты».

Если говорить о «статусе яхтсмена», то ни у чиновников, ни у участников конференции не вызвало сомнений то, что в яхтинге необходимо учитывать и социальное направление. Так, глава Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николай Асаул заявил о намерении развивать социально направленные яхт-клубы и стоянки.

Опыт зарубежных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как данная отрасль воспринимается на государственном уровне, насколько она пользуется государственной поддержкой. Так, в Каталонии (Испания) действует 82 яхт-клуба. Все они частные, но при правительстве этого регионального субъекта создана структура, которая координирует работу яхт-клубов: начиная от выпуска объединенной рекламной продукции до юридической защиты своих «подопечных».

Вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта Игорь Ченцов подчеркнул, что сейчас «нужна политическая воля и объединение усилий тех, кто заинтересован в развитии яхтинга: только так можно изменить законодательство».

В целом эта конференция стала авторитетной платформой для обсуждения стратегических решений в области развития речного и морского туризма в России. Отрадно, что первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Артур Чилингаров выразил готовность оказывать всестороннюю поддержку проектам, направленным на развитие яхтинга и водного туризма во всех регионах России.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта