Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

"Volvo ocean Race": шестой этап финишировал

Шрифт:  

29.04.2009 00:08

"Volvo ocean Race": шестой этап финишировал

Завершился шестой этап кругосветной океанской гонки «Volvo Ocean Race».

По результатам шестого этапа гонки протяженностью 4900 миль экипаж «Ericsson 4»  завоевал 8 баллов, «Ericsson 3» - 7 баллов, «Telefónica Blue» - 6 баллов, «PUMA» - 5 баллов, «Telefónica Black» - 4 балла, «Delta Lloyd» - 3 балла.

Итого по итогам шести этапов сводная таблица промежуточных результатов выглядит так:

Победитель шестого этапа гонки - экипаж «Ericsson 4» - последний раз выигрывал океанский этап гонки в ноябре 2008, придя в Кочин первым. С тех пор им не удалось занять первое место на 3-х последующих этапах.

Да и на протяжении 6 этапа «Ericsson 4» вовсе не выглядел лидером. Еще 20 апреля они занимали 4 место, с отставанием в 112 миль от многодневного лидера - «Telefonica Blue».

Экипаж «Ericsson 4» состоит из людей, настроенных побеждать, которые управляют быстрой лодкой, и как только «Telefonica Blue» допустила ошибку, они воспользовались этим случаем. 23 апреля был тем самым днем возможностей, когда «Telefonica Blue» активировала функцию «stealth» и после этого, под давлением «Ericsson 4», вынуждена была сделать поворот фордевинд.

За три дня до этого момента «Telefonica Blue» регулярно теряла мили, оказавшись в зоне высокого давления, «Ericsson 4» смог подняться до второго места и занять позицию всего в 6 милях за кормой у «Telefonica Blue».

Шкипер «Ericsson 4» Торбен Граель активировал функцию «stealth» спустя 3 часа после «Blue», после чего продолжил путь на север и сделал поворот гораздо выше испанской яхты. В результате они отыграли 31 милю у ближайшего преследователя «Ericsson 3» и вышли на первое место. Когда «Telefonica Blue» вышла из «невидимого» режима обнаружилась, что она занимает 4 место, отставая от теперь уже нового лидера на 55 миль.

С того момента и до финиша «Ericsson 4» лидировала, лишь один раз позволив команде «Ericsson 3» занять первую позицию на 3 часа.

Чтобы осознать, насколько тяжело команде Торбена Граеля далась эта победа, стоит сообщить, что финиш первых 3-х яхт состоялся в интервале 18 минут.

На рассвете в 09:48 GMT «Telefonica Black» пересекла финишную линию в акватории Бостона, заняв пятое место. «Delta Lloyd» пересекла финишную линию спустя всего несколько минут в 10:10 по Гринвичу. Экипаж «Green Dragon» финишировал последним, и теперь занимает 5 позицию в таблице общего зачета.

Очевидно, что способность команды управлять лодкой не вызывает сомнений, все дело в скорости яхты. Шкипер Ян Уокер считает, что его лодка идет на 5-10% медленнее в галфвинд, чем другие яхты. Причина - киль почти на тонну легче верхнего допустимого предела.

Поэтому этап 6 был просто ночным кошмаром для экипажа. Навигатор Ян Мур: «На протяжении 4000 миль возможности применить навигационную тактику не было в принципе. Яхты шли на одном галсе в галфвинд. У нас достаточно скромный вес бульб киля и как только флот попадает в условия, когда необходимо идти в галфвинд, мы начинаем уступать лодкам с более тяжелым килем. Я лично считаю, если бы у нас была возможность увеличить вес бульб киля на одну тонну, «Green Dragon» мог показать очень хороший результат. Еще перед стартом мы понимали, что нам светит перспектива прийти в Бостон последними, но надеялись, что произойдет чудо, к сожалению этого не случилось».

Статистика подтверждает эти комментарии. Яхта «Green Dragon» занимала 2-е место в конце первого дня гонки, когда экипаж принял мудрое решение остаться у берега и использовать береговой бриз. Однако уже на второй день «Green Dragon» откатился на последнее место, где они и оставались на протяжении 15 дней. Иногда в центре данных появлялась информация о том, что «Green Dragon» опережает «Delta Lloyd», но Ян Мур с этим не согласен.

«Мы всегда отставали от «Delta Lloyd» на 20-30 миль. Возможно, цифры на сайте говорили о другом, но реальность такова, что мы никогда не опережали эту лодку и не могли занять позицию впереди них. Признаюсь, мы не видели других яхт после первой ночи в океане».

На прошлых этапах им удавалось сокращать отставание за счет неординарных тактических решений, на этом этапе им также удалось значительно сократить отставание перед контрольными воротами, а также в легких ветрах в Долдрамс.

«Мы всегда рассчитывали, что вторая половина гонки даст нам возможность для сокращения отставания и нам это удалось в какой-то мере, но недостаточно, чтобы уйти с последнего места. Общий результат очень блеклый», - подвел финальную черту Ян Уокер.

В тоже время у шкипера нет никаких претензий к команде. «Все парни самодостаточны, ими не надо управлять. Даже когда все финишировали, наш экипаж продолжал бороться за каждую милю, используя каждый порыв ветра. У нас на борту лучшие яхтсмены мира, люди которые выигрывали гонку. Парни с мышлением победителей. Имеются все необходимые ингредиенты и до завершения гонки еще есть время».

Гонка завершится ровно через 2 месяца в Санкт-Петербурге.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта