Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

"Volvo Ocean Race": до финиша 500 миль

Шрифт:  

24.04.2009 14:31

"Volvo Ocean Race": до финиша 500 миль

Завершающий отрезок маршрута на Бостон сложен не только из-за приближающегося холодного штормового фронта, но и за счет того, что путь пяти яхт будет пролегать через стада мигрирующих североатлантических китов. Их популяция за последние годы сократилась до 400 штук: причина снижения их численности в их отличительной особенности двигаться близко к поверхности океана, вследствие чего они часто становятся жертвами столкновений с кораблями и яхтами.

Банка Стеллваген, которая входит в состав Национального Морского Заповедника США на восточном побережье Америки, находится недалеко от порта Бостона, и организаторы гонки были вынуждены закрыть этот район для прохода яхт. Поэтому экипажам необходимо учитывать это обстоятельство при планировании подхода к финишу.

все по сюжету

Тем временем вчера в 10.00 час. по Гринвичу шкипер «Ericsson 4» Торбен Граель активировал функцию «Stealth» («Невидимка») на яхте. Для команды «Ericsson 3», которая «наступала на пятки» «Е 4», такой поворот событий - серьезный удар.

Бортовой корреспондент «Ericsson 3» Густав Морин сообщает с борта яхты: «Мы прошли полный цикл развития от новичков в Аликанте до победителей самого протяженного этапа гонки в истории. Конечно, мы осознаем, что нам еще есть чему учится, но вкусив однажды победы, нам хочется повторить этот успех еще и еще».

Экипаж яхты «PUMA» «зализывает» раны: «Пару дней назад я жаловался, что мы зажаты между двумя яхтами «Ericsson» и находимся в пределах видимости. Сейчас я бы хотел вернуться в те времена, потому что с тех пор обе яхты «Ericsson» грамотно воспользовались своей западной позицией и скрылись от нас за горизонтом», - пишет шкипер Кен Рид.

Команда «Delta Lloyd» не жалуется на недостаток динамики, навигатор сообщает о стабильных показателях скорости в 20-24 узла. «Нынешняя плотная позиционная борьба между нашей яхтой и «Telefónica Black» постоянно подпитывает нашу мотивацию. «Telefónica Black» решила воспользоваться рискованным западным маршрутом, и им удалось выиграть пару миль, но сегодня в их районе ветер упал, а у нас по-прежнему высокие скорости и мы снова в игре».

Экипаж «Green Dragon» в этих условиях желает только одного - на 1000 кг больше свинца в киле, чтобы улучшить скоростные показатели яхты. «В этих условиях идеальная работа экипажа позволяет нам хотя бы не отставать от флота, но малейшая ошибка влечет за собой серьезные последствия», - пишет навигатор Ян Мур.

Команды готовятся к прохождению заключительного отрезка на шестом этапе Рио-де-Жанейро - Бостон. В самое ближайшее время на флот обрушится штормовая погода, которая будет сопровождать яхты до самого финиша. Это будет очередным испытанием для яхт и экипажей, и здесь уместно привести цитату навигатора Уотера Вербраака: «Нам следует позаботиться о своих яхтах. Чтобы финишировать первым, нужно в первую очередь финишировать».

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта