Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

"Telefonica Blue" доминирует в Атлантике

Шрифт:  

18.04.2009 18:17

"Telefonica Blue" доминирует в Атлантике

Лидируя со старта в Рио и до первых контрольных ворот у островов Фернандо де Наронья, «Telefonica Blue» в итоге оказалась первой яхтой к северу от контрольной линии. За последние сутки команда Боу Беккинга смогла увеличить отрыв от соперников и кажется, нет силы, которая может их остановить. Хотя возможно этой силой станет переходная зона межу южным и северным полушарием - Долдрамс.

Группа преследователей идет очень плотным строем, всего 14 миль разделяют вторую яхту от шестой.

У островов Фернандо де Наронья череда шквалов, резкое падение ветра и плохая видимость до предела обострили борьбу за третье место между «Delta Lloyd», «PUMA» и «Telefonica Black».

Для Беккинга, прохождение контрольных ворот на первом месте, оказался отличным результатом. Это помогло сократить отставание от «Ericsson 4», разрыв с «PUMA» в общем зачете теперь составляет всего 0.5 балла. Однако этот результат достался «Telefonica Blue» нелегко.

«Пришлось выложиться полностью ради первого места у Норонья, - рассказывает шкипер «Telefonica Blue» Боу Беккинг. - Часто бывает так, что ты знаешь, что способен показать высший результат, но обстоятельства работают против тебя. За последние сутки я почти не спал, на яхту постоянно обрушивались шквалы, ветер поднимался до 30 узлов или падал до 3 узлов, постоянно приходилось убирать или ставить паруса, для этого на палубу вызывались все члены команда, в том числе и те, кто отдыхал в койках, после своей напряженной вахты.

Мы довольны 4 баллами в своей копилке, но, к сожалению, для нас лидер гонки «Ericsson 4» оказался у контрольных ворот на втором месте. Тем не менее, любое дополнительное очко имеет значение, психологически нам важно знать, что мы можем их побеждать. Нам нужно давить на «Е4» и нагнетать напряжение, возможно у них случится сбой».

Увеличив свой отрыв от основной группы преследователей на полный световой день, следующая задача для «Telefonica Blue» - пройти Долдрамс и оказаться первой в северо-восточных Пассатах Северной Атлантики.

На яхте «Delta Lloyd» тоже нет времени для расслабления, с учетом того, что «PUMA» и «Telefonica Black» постоянно угрожают яхте первого поколения «Volvo 70». Считалось, что четвертое место у контрольных ворот уже в кармане у «Telefonica Black», но внезапно на сцену вышла «PUMA» и внесла переполох в стройные ряды. Вот как описывает эпическую баталию в центре Атлантического океана в борьбе за 3 место у контрольных ворот Фернандо де Наронья навигатор «Delta Lloyd» Уотур Вербраак:

«1,3 мили до контрольных ворот и борьба достигала своего апогея. До этого момента мы вели борьбу в рамках матч-рейса с «Telefonica Black», но внезапно в наши ряды вклинилась «PUMA», им удалось оказаться с наветренной стороны большого грозового облака и, используя шквалистый ветер «PUMA» приблизилась к нам на расстояние нескольких корпусов».

Вербраак сообщил, что после пересечения контрольных ворот экипаж ощутит громадное облегчение и моральное удовлетворение от этого результата. 18 часов нон-стоп они отбивали агрессивные атаки со стороны «PUMA» и «Telefonica Black» и при этом даже посмели «сесть на хвост» лидеру гонки - яхте «Ericsson 4».

Шкипер яхты «PUMA» Кен Рид: «Мы почти смогли занять 3 место, но в последний момент отстали на расстояние в 5 корпусов от «Delta Lloyd». Им даже пришлось сделать поворот и занять позицию между нами и контрольной точкой, чтобы физически помешать «PUMA» опередить их. Вот такая у нас борьба после тысячи миль гонки в открытом океане».

Не стоит забывать от том, что «Delta Lloyd» боролась на равных с «PUMA» и «Telefonica Black», имея в своем активе устаревшие технологии. «Delta Lloyd» - бывшая «ABN AMRO ONE» - первое поколение яхт класса «Volvo Open 70». Эта яхта уступает своим современным соперникам при условиях, когда ветер падет ниже отметки 12 узлов.

Уотер Вербраак: «Сегодня мы могли наблюдать разницу в скорости между нашей лодкой и её молодыми сестрами. В этом нет ничего страшного, просто нам придется больше работать и использовать нестандартные тактические шаги.

Предполагалось, что борьба со шквалами завершится после прохода контрольной точки, но боюсь мне придется сообщить парням, что нам предстоит минимум 24 часа взаимодействия с шквалистыми облаками. Хорошо, что каждый смог отдохнуть и дополнительной мотивацией послужит наше 3 место у Фернандо де Наронья. Что за фантастическая гонка!».

Следующий этап будет включать в себя крещение на Экваторе, того кто впервые пересекает Нулевую широту, затем короткий, но изматывающий марш-бросок через Долдрамс и выход в северо-восточные Пассаты.

В заключении приведем цитату из письма Рика Деппе - бортового корреспондента «PUMA» на тему удачно складывающегося выступления «Delta Lloyd».

«Delta Lloyd» подала заявку на участие в гонке очень поздно и у них была череда проблем, как и у любой лодки во флоте, но нам приятно видеть, как этот экипаж показывает отличный результат на 6 этапе. Это подтверждение тому, что правила обмера класса «Volvo 70» составлены очень грамотно, что дает основания считать, что некоторые из нынешних яхт выйдут на старт гонки 2011-12 года».

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта