Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

"Volvo Ocean Race": письмо с борта "Delta Lloyd"

Шрифт:  

15.04.2009 21:19

"Volvo Ocean Race": письмо с борта "Delta Lloyd"

Сегодня флот проходит восточную оконечность Бразилии. Прогнозы погоды для этого региона ненадежны: ветер меняется несколько раз в день, велики суточные колебания температуры. Каким курсом идти, навигатор каждого экипажа выбирает сам. С борта яхты «Delta Lloyd» пишет бортовой корреспондент экипажа.

Если сторонний наблюдатель посмотрит на линию нашего движения, то подумает, что мы заменили сублимированные продукты на алкогольный напиток. Безусловно, коктейль на закате дня приветствовался бы всеми, но могу вас заверить, что на борту нет ни грамма спиртного. Тогда в чем же причина нашей «шатающейся походки»?

все по сюжету

Кто-то считает это мифом, кто-то воспринимает вполне серьезно, но так или иначе этот феномен называется суточными колебаниями температуры и ветра. Согласно этой теории в пассатах существует цикличная амплитуда суточных колебаний температуры воздуха. Выражается это так: утром ветер усиливается и заходит влево (если стоять по направлению лицом к ветру), во второй половине дня ветер падает и заходит вправо, к вечеру опять усиление ветра, периодические шквалы и ветер заходит влево, а ночью ветер падает и заходит вправо.

Учитывая, что мы идем в галфвинд, малейшее изменение направления ветра оказывает серьезное влияние на скорость яхты. Таким образом, для того, чтобы поддерживать максимальную скорость при периодически меняющемся ветре, нам приходится следовать за ветром. Это нормально, так как, отклоняясь от курса утром, мы возвращаемся на курс во второй половине дня. Однако всегда есть риск: что, если ветер не вернется на прежнее направление?

Сегодня важный день для всех яхт: мы проходим восточную оконечность Бразилии, и в этом случае больше значение имеет тот факт, где находится яхта - ближе к берегу или мористее. Мы сделали ставку на оффшорную позицию, что означает необходимость пройти большее расстояние по маршруту, но в данном конкретном случае прогноз погоды показывает, что у берега меньше ветра, поэтому нас устраивает самая восточная позиция.

Прогнозы погоды для этого региона весьма ненадежны. Нам ничего не остается кроме как продолжать вести плотную гонку, не расслабляться, и контролировать ситуацию. Недолго осталось до первой контрольной точки, и наши парни очень хотят сохранить нынешнее второе место во флоте.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта