Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

1000 миль до первых контрольных ворот

Шрифт:  

14.04.2009 12:33

1000 миль до первых контрольных ворот

После болезненно-медленного выхода из Рио на протяжении первых 30 часов флот наконец вышел на средний показатель скорости в 14 узлов.

Все гастрономические излишества, которые были доступны в Рио, уже забыты: экипажи перешли на стандартные рационы питания из сублимированных продуктов. Началась рутинная работа на вахтах. Первая стратегическая цель на маршруте - контрольные ворота у островов Фернандо де Норонья, до которых 1000 морских миль.

Гай Салтер, бортовой корреспондент с «Ericsson 4» рассказывает о жизни на борту яхты: «Хорошо идти с ветром, все оборудование вынесено на наветренный борт, в корпусе лодки чистота и порядок. Яхта идет с бешеной скоростью в 14 узлов, в сравнении со скоростью 2-4 узла в первые сутки после старта. В какой-то момент наш шкипер Торбен Граель сказал, что много лет назад он прошел 72 мили от мыса Кабо Фрио до Рио на яхте Олимпийского класса «Звездный» гораздо быстрее, чем мы на 70 футовой яхте Volvo».

Тем временем, экипаж яхты «Telefonica Blue» - настраивает яхту и себя под постоянно меняющиеся ветровые условия. Саймон Фишер, бортовой корреспондент: «Ветер усилился, часто налетают шквалы, для нас это приносит дополнительную работу, чтобы яхта оставалась на курсе и не теряла лидирующую позицию. Тактически мы все сделали правильно. Пока другие лодки устраивали локальные матч-рейсы и играли в «кошки-мышки» между собой, неизбежно уваливаясь от ветра, мы целенаправленно шли круто к ветру и сейчас довольны своей лидирующей позицией. Теперь путем лишь незначительной смены курса, нам удается контролировать весь флот, и мы надеемся, что при первой же возможности сможем увеличить отрыв от преследователей».

Навигатор, «сдающийся в аренду» Уотер Вербраак, который начал эту гонку на борту «Team Russia», затем перешел на «Green Dragon», а сейчас выступает за «Delta Lloyd» - яхта первого поколения «Volvo Open 70», объяснил стратегию команды на этот этап.

«Мы решили разделить весь шестой этап на несколько гонок. Каждая имеет свою стратегию и тактику. Первая гонка - от Рио до мыса Кабо Фрио - юго-восточная оконечность Бразилии. Это был сложный этап и к счастью он уже позади. Сейчас идет вторая гонка - от Кабо Фрио до контрольных ворот у островов Фернандо де Наронья. Здесь тактика простая - скорость, скорость и скорость. Скорость ветра варьируется от 12 до 16 узлов, направление также меняется, это означает, что настройка основного паруса грота не прекращается ни на минуту. Продвижение по курсу нас вполне устраивает, хотя мы прекрасно осознаем, что расслабляться нам нельзя. Яхты нового поколения уже дышат нам в спину».

Обозреватель Марк Чизнелл предсказывает, что как только флот попадет в мощное Бразильское течение, наверняка кто-то из участников гонки потеряет преимущество или наверстает упущенное. По опыту прошлых гонок, несколько яхт всегда попадают в ловушку в этих районах. В ближайшие несколько дней мы будем наблюдать за развитием событий по сценарию «гонка преследования».

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта