Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Ericsson 3 – победитель пятого этапа «VOR»

Шрифт:  

01.04.2009 11:16

Ericsson 3 – победитель пятого этапа «VOR»

Завершился пятый этап кругосветной гонки «Volvo Ocean Race». Победителем стала яхта «Ericsson 3», пришедшая в Рио-де-Жанейро 26 марта. Вторыми причалили «Ericsson 4», затем - «Puma». На четвертом сете - яхта «Green Dragon», последними пришла яхта «Telefonica Blue».

26 марта весь мир стал свидетелем того, как молодая команда скандинавов уверенно выиграла самый протяженный этап гонки за всю её историю - 12.300 морских миль (22.200 километров). Победа досталась «Ericsson 3» нелегко, но выполнена она была красиво. К победе яхтсменов привел рискованный маневр, предпринятый навигатором Акселем Магдалом. После пересечения контрольной линии у берегов Новой Зеландии на 36 градусе южной широты он вместо того, чтобы направить свою яхту на юг к Антарктиде, предложил шкиперу взять курс на северо-восток, т.е. в противоположенную сторону от мыса Горн.

В то время как остальные яхты продолжали погружаться на юг курсом 160 градусов, яхта «Ericsson 3» все дальше отдалялась от своих соперников, двигаясь курсом 50 градусов. Аксель Магдал, так же как и большинство навигаторов, внимательно анализировал вариант огибания циклона с севера, но оказался единственным, кто решил предпринять этот шаг, в то время как его коллеги решили воспользоваться проверенной тактикой южного маршрута.

Решение было настолько неожиданным, что шкипер Боу Беккинг с «Telefonica Blue» открыто заявил о рискованности такого хода: «Если северный маршрут позволит им выиграть этап, они перепишут историю гонки. В прошлых гонках юг всегда побеждал север».

Все о "Volvo Ocean Race"

И действительно, сутки спустя, после поворота на север, «Ericsson 3» занимала последнюю строчку в таблице результатов. А еще через трое суток «Е3» возглавила гонку с 280-мильным отрывом от преследователей. В какой-то-то момент «Ericsson 4» смогла сократить отставание до 6 миль, но мыс Горн Е3 прошла первой, и в итоге выиграл этап гонки.

Очевидно, что после завершения пятого этапа команда «Ericsson 4» на втором месте имеет значительный отрыв от конкурентов и является реальным претендентом на победу в гонке. Однако шкипер «Е4» бразилец Торбен Граель не собирается заранее отмечать победу: «До конца гонки еще далеко. На оставшейся дистанции может произойти все что угодно. Стоит нам нефинишировать всего один этап и соперники обойдут нас по количеству общих баллов.

Экипаж «Ericsson 4» известен критическим подходом к себе. Они постоянно убеждают себя в том, что не следует принимать лидирующее положение как должное, и перспективу победы в гонке, как гарантированный исход регаты.

Хотя многие, находясь на месте Ericsson 4, окончательно бы расслабились, имея такой отрыв от ближайшего преследователя. Сегодня тройка лидеров гонки выглядит так: занимающая 2 место яхта «PUMA» отстает на 10.5 баллов, а «Telefonica Blue» (после финиша на 5 месте на этапе 5) откатится от лидера на 13 баллов.

Третье место на 5 этапе позволило американской яхте «PUMA» подняться на один уровень выше яхты «Telefonica Blue». Однако если внимательнее присмотреться к расстановке сил в таблице общего зачета, то у «PUMA» не так уж много шансов обойти «Ericsson 4». Финиш команды Торбена Граеля на втором месте, на этапе 5 создал отрыв в 10.5 балла от «PUMA» и при прочих равных условиях сократить отставание будет очень тяжело.

«Green Dragon» финишировала 28 марта во второй половине дня, оказавшись на четвертом месте, проведя в океане 42 дня, 13 часов и 57 минут. Разочарование от такого результата было отчетлив видно на лице каждого члена команды.

Шкипер Ян Уокер до сих пор задается вопросом, почему он не настоял на северном маршруте, как это сделал навигатор с «Ericsson 3». «Четверо суток мы обсуждали этот вариант и готовы были к его совершению еще за трое суток до того, как «Е3» его осуществил. Сегодня это единственное решение, которое я бы хотел изменить».

Последней к финишу в Рио пришла «Telefonica Blue». Для стороннего наблюдателя может показаться, что результат в 42 дня, 22 часа и 55 минут для супермарафона в 12.300 миль - это отличный показатель. Это действительно так, если учесть все сложности, с которыми пришлось столкнуться экипажу «Telefonica Blue».

На старте в Циндао яхта врезалась в необозначенную на карте отмель, и потеряла 19 часов, обследуя яхту после столкновения. В день, когда «Telefonica Blue» вышла в лидеры, у них порвался передний штаг, что означало невозможность использовать 100% потенциал яхты в условиях Южного океана. Добавьте к этому деламинированный грот и поврежденный чек-стай - все это привело к тому, что испанский синдикат пропустил вперед себя PUMA и откатился на третье место в общем зачете с дефицитом в 13 баллов по отношению к лидеру - «Ericsson 4».

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта