Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

"Балтийское Бот-шоу. Петербург 2008": итоги конференции

Шрифт:  

05.12.2008 20:15

"Балтийское Бот-шоу. Петербург 2008": итоги конференции

Завершился второй день работы научно-практической конференции «Развитие яхтинга в России», которая состоялась в рамках специализированной выставки «Балтийское Бот-шоу. Петербург 2008».

В ходе сегодняшнего дня работы конференции были рассмотрены актуальные вопросы молодежного яхтинга. Сегодняшнее заседание прошло на более мажорной ноте по сравнению со вчерашним днем работы, когда обсуждались проблемы развития российских яхт-клубов. Позитивный тон всему мероприятию задал директор европейского комитета «The Tall Ships' Races» Рон Дадсвелл, давший слушателям развернутую презентацию Ассоциации учебных парусников. В эту общественную организацию входит 25 стран, и Россия занимает среди ее членов достойное место. В молодежных программах дальних плаваний участвуют в настоящее время парусники «Крузенштерн», «Мир», «Юный балтиец» и «Штандарт». Рон Дадсвелл выразил надежду, что уже в ближайшем будущем Россия будет принимать участие и в других направлениях работы организации. Единственным препятствием для осуществления планов расширения сотрудничества является недостаточное финансирование проектов. Безусловно, многодневные морские переходы с многочисленным экипажем на борту требуют внушительной суммы. Однако как можно оценить инвестиции в молодость, романтику и любовь к морю?! Участники конференции уверены, что одна из главных задач различных профильных общественных организаций - это привлечение ответственных комитетов, чтобы развитие молодежных проектов не имело препятствий.

При этом надо учесть, что такие инвестиции окупаются: после «оморячивания» на парусниках и прохождения школы суровой морской жизни ребята идут в профильные вузы. Но на сегодняшний день задача по профориентации трудновыполнима не только для общественных организаций, но и для клубов юных моряков (КЮМ). Причин несколько. Главная проблема КЮМов состоит в том, что они в основном работают автономно, по авторским программам, разработанным преподавателями. Идея КЮМов досталась нам в наследство с тех времен, когда действовала ступенчатая система образования - любого, не только школьного. Существовали конкретные положения для обучения в КЮМах, которые регламентировали их деятельность, увязывали эту начальную морскую подготовку с дальнейшими вузовскими программами. Так, программы подготовки судоводителей, электромехаников, корабельных электриков соответствовали вузовским направлениям.

Сейчас обучение в КЮМах отнесено к дополнительному образованию. Соответственно, реализация национальной морской политики и разработка положения о клубах юных моряков находится в зоне ответственности системы образования. Однако пока инициативы от соответствующего комитета не поступало. Разработку такой программы готов взять на себя Центр национальной славы России, затем нужна совместная работа: административный ресурс региональных органов исполнительной власти и умы специалистов-разработчиков программы.

«Двигать в жизнь идеи развития морского образования, привлекать внимание к своим проблемам органы исполнительной власти - основная задача нашего форума», - заявил вице-президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Андрей Березкин.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта