Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

«Volvo Ocean Race»: к игре в Индийском океане

Шрифт:  

18.11.2008 18:24

«Volvo Ocean Race»: к игре в Индийском океане

Второй этап обещает быть сложным и наполненным тактической борьбой. Многочисленные участки слабых ветров, пересечение Экватора с его штилевыми зонами, - все это заставит навигаторов команд постоянно решать задачи по поиску лучших условий для прохождения маршрута гонки. Экипажи постепенно входят в рабочий режим, вода из опреснителей сменила изысканное вино, к которому многие успели привыкнуть за время стоянки в ЮАР.

Навигаторы команд, определяющие стратегию прохождения маршрута, сейчас анализируют два варианта развития событий: пойти южнее и оказаться в более мощном ветре, или остаться на северном курсе, и находиться ближе к финишной линии.

На практике выбор стратегии отразился следующими результатами: на вторые сутки флот растянулся с севера на юг уже на 40 миль. Лодки, которые проходят более северным путем, находятся ближе к финишу, и таким образом обладают временным преимуществом. Однако яхты, проходящие южнее, получат больше ветра и их скорость компенсирует пройденное дополнительное расстояние.

18 ноября на 16:00 час. по Гринвичу самая северная яхта «Ericsson 3» была ближе всех к финишу. Отставание от лидера самой южной яхты - «Team Russia» - составляет 40 миль.

Сейчас все яхты оправились от послестартовых происшествий и вошли в нормальный рабочий ритм.

Напомним, что на второй день после старта «Косатку» нещадно бросило в брочинг, уложив парусами на воду. К счастью, никто не пострадал, и лодка выбралась из происшествия практически без повреждений.

У «Ericsson 3» cразу после старта при очередной смене галса передний парус зацепился за крышку радара. В результате сначала порвалась задняя шкаторина паруса, а затем и сам радар был сорван с мачты. Теперь парус уже отремонтировали, а вот как починить радар команда еще не придумала.

Сообщение о повреждении поступило и с яхты «Telefonica Black». Ночью лодка столкнулась с неким подводным объектом. От удара скорость упала почти вдове, а затем лодка и вовсе остановилась. Команда полагает, что яхта столкнулась с бревном, но после остановки оно прошло вдоль борта. «Telefonica Black» продолжает гонку без повреждений, к тому же теперь на борту есть скороварка - большая роскошь для таких яхт.

Шкипер яхты «Green Dragon» Ян Уокер дал резюме медленному старту: «То, что вначале казалось нам минным полем, в итоге оказалось не таким страшным отрезком пути. Мы выбрали достаточно рискованную стратегию, три часа идя в противоположном направлении по отношению к другим яхтам (на запад). Но этот шаг оправдал себя: нам удалось первым получить западный ветер».

все по сюжету

Обстановка на яхтах - типичная для первых дней пути. Спортсмены втягиваются в работу, в новый режим сна. Ребята уже настроены на то, что не увидят свои семьи до Рождества.

Комментируя медленный старт в Кейптауне, навигатор «Delta Lloyd» Матт Грегори сказал: «После некоторых напряженных моментов в поисках ветра мы наконец-то вышли в океан. Люди и яхта комфортнее чувствуют себя на открытом просторе. Яхты «Volvo Open 70» создавались не для гонки вокруг буев. Это вам не хирургический скальпель, а молот кузнеца и наша площадка для игр - Мировой океан».

Ну что же - впереди большой участок для подобных игр.

Первая контрольная точка на этом этапе, за которую начисляются дополнительные баллы - это 58 градус восточной долготы. Экипажи должны пересечь 58 меридиан с запада на восток, и обязательно южнее 20 градуса южной широты.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта