Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

Права потребителя: обязанности продавца

Шрифт:  

18.11.2008 13:55

Права потребителя: обязанности продавца

Закон «О защите прав потребителей» предусматривает организацию отношений «производитель - продавец - покупатель». Так, если гарантию на лодку и ее комплектующие производитель не дает, ее вправе устанавливать продавец. В таком случае изготовитель будет обязан обеспечивать ремонт и техническое обслуживание товара.

Но здесь возникает вопрос взаимоотношений между производителями комплектующих лодки: как правило, у корпуса он один, у комплектующих - другой, у мотора - третий. Из сообщений, поступающих на «горячую линию» Общества по защите прав потребителей нам известно, что некоторые продавцы при продаже лодки вынуждают покупателя приобрести и сертификат на дополнительное гарантийное обслуживание дорогостоящих комплектующих. Не хотите покупать сертификат - вам не продадут лодку. Этот метод позволяет продавцу переложить ответственность со своих плечей на шею производителя или дилера, следовательно, отстраниться от помощи покупателю.

Именно в такой ситуации оказался Сергей Н. из Санкт-Петербурга. В первый же выходной после приобретения лодки он отправился с друзьями на Ладогу. После получаса работы мотор начал шуметь и вскоре заглох. В первый же рабочий день следующей недели Сергей обратился в магазин, где он приобрел лодку. Оттуда его направили в сервисный центр по обслуживанию моторов. К счастью, поломку отремонтировали быстро и бесплатно. Однако, как нам прокомментировали в обществе «Диалог», если поломка произошла в течение 15 дней с момента покупки, покупатель вправе отказаться от ремонта и вернуть деньги, либо заменить товар на новый (конечно, при условии, что поломка произошла не по его вине). Кстати, если вес товара превышает 5 кг, то продавец обязан забрать товар сам.

Зная, какие сложности приносит появление на сцене продавца, некоторые производители продают товар сами. «В России действует развитая дилерская сеть по продаже наших гребных лодок, а вот продажу дорогостоящих моторных катеров мы осуществляем сами, - говорит коммерческий директор ООО «Санкт-Петербургская экспериментальная верфь» Андрей Чернобров. - Наше предприятие дает гарантию сроком 1 год на стеклопластиковый корпус. Моторы, которыми оснащены наши катера, находятся на гарантийном обслуживании дилеров, однако сервисное обслуживание могут произвести и специалисты нашей службы».

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Создание сайта SiriusWeb
Продвижение сайта SiriusSeo

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта