Главная Контакты Карта сайта
eng | rus

Премьера моторной яхты Liberty Boat 74 в Дюссельдорфе


уменьшитьувеличить

Дата: 21.01.200921.01.2009   Время: 10:4410:44

Премьера моторной яхты Liberty Boat 74 в Дюссельдорфе

Архитектор Борис Левянт спроектировал яхту. Сейчас ее первый экземпляр заканчивают строить на верфях Голландии, после чего корабль будет запущен в серию.

В принципе в этом нет ничего удивительного: по словам автора концепции, Бориса Левянта, к проектированию яхт нередко бывают причастны люди других профессий, в том числе архитекторы. Известно, что морским спортом увлекается лорд Норман Фостер.

Интерьеры для самых дорогих лодок делали Одиль Декк и Филипп Старк. И все же среди российских архитекторов подобного произведения давно не встречалось. Можно даже предположить, что за последние 90 лет его уж точно не было. Советского архитектора можно было застать за рисованием фантастических внеземных станций (такое бывало), но никак не за проектированием новой модели лодки класса ‘luxury’.

В данном случае выход за рамки профессии отнюдь не утопичен, он вполне реален – что подтверждает тот факт, что первый образец близок к завершению. А также то, что специалисты по яхтам в профессиональной прессе уже успели отметить красоту и необычность проекта, обосновав последнее тем, что лодка придумана архитектором.

Концепция, сформулированная Борисом Левянтом, позволяет новой яхте занять определенную (пока пустующую) нишу на рынке себе подобных. У нее несколько ключевых особенностей.

Прежде всего, эта лодка позволяет путешествовать с комфортом и далеко. На ней можно приплыть из Одессы в Канны или даже пересечь Атлантический океан при относительно хорошей погоде (если, конечно, возникнет такое желание) – рассказывает Борис Левянт.

Путешественники почти автономны, при среднем волнении они не чувствуют качки, внутри тихо, топливо расходуется экономно. Все это отличает проект Бориса Левянта от распространенных сейчас пластиковых яхт, предназначенных для быстрых, но коротких переездов («из ресторана в ресторан» – шутит автор). Пластиковую лодку сильно качает даже при небольшом волнении, она может плыть быстро, но расходует много топлива.

Итак, главная конструктивная особенность яхты Бориса Левянта – ее корпус не пластиковый. А алюминиевый. Помимо хорошей мореходности, этот сравнительно консервативный материал придает оттенок респектабельности – которая не преминула отразиться на форме корпуса.

Поблескивающий металлический нос делает яхту похожей на военный корабль – это серьезная, спокойная и даже традиционная на вид форма.

Кстати сказать, Борис Левянт, формулируя концепцию, стремился создать «моторную яхту с чувством парусной лодки» – здесь подразумевается естественно-плавное скольжение по воде, когда нос корабля разрезает волны, а не подскакивает на каждую из них. Но в этом сравнении с парусной лодкой (и в самой форме) можно почувствовать также «дань традиции» – легкий оттенок романтического уважения перед историей.

Впрочем, это именно что ненавязчивый намек – возможно, возникший случайно в поисках оптимальных контуров корпуса. В остальном яхта очень современна, причем не только в техническом отношении, но и в смысле дизайна интерьера, целиком спроектированного ABD architects.

Современный дизайн внутреннего пространства – еще одна особенность этой яхты. «Голландские кораблестроители считаются лучшими, но в отношении интерьеров они чересчур консервативны – рассказывает Борис Левянт. Хорошие модернистские решения присутствуют только в супер-дорогих лодках». Выходит, что в голландских яхтах современный интерьер стал роскошью для самых богатых – что для непосвященного человека, признаться, звучит неожиданно. ABD architects исправляют эту несправедливость, проектируя современную обстановку для лодки, которая хотя и принадлежит к разряду ‘luxury’, но все-таки не из самых дорогих.
Хотя слово обстановка здесь условно. Если создание обычного интерьера дома или офиса состоит, как правило, в манипулировании набором предметов и материалов, то в случае с лодкой это – полноценное проектирование всего, до последнего ящика. Места внутри немного, его требуется экономить – здесь-то и включается архитектурное мастерство по части оперирования пространством. Эта работа по смыслу сходна с экспериментами мастеров авангарда – например, тут можно вспомнить встроенные шкафы – кухни Моисея Гинзбурга.

И наконец, говорящее название яхты – ‘Liberty boat’. Так назывались лодки, на которых военные моряки отправлялись в увольнение (или по окончании службы) на берег. Смысл очевиден – на свободу, в увольнение… Но только не на берег, а в море. Оставив на суше треволнения финансов, можно на такой лодке обо всем на время забыть и отправиться на волю – в путешествие.

Яхта строится в Голландии под управлением компании Morozov Yachts. Недавно Александр Морозов, директор верфи Morozov Yachts, провел презентацию этой яхты на крупнейшем международном бот-шоу Европы - Boot Dusseldorf 2009.

Технические характеристики:

Автор дизайна – Борис Левянт, разработка интерьеров – ABD architects (руководитель Борис Левянт). Техническая поддержка проекта – Оливер Ван дер Меер.

Длина яхты – 22,44 м (при длине свыше 24 м требуется профессиональный капитан, т.е. ‘Liberty boat’ приближается к верхней границе этого параметра). Скорость при комфортной и экономной езде – 12 узлов (20 км/час), на одной заправке можно пройти до 4500 км. Максимальная скорость – 24 узла (45 км/час); для скоростных пластиковых яхт это значение в среднем около 30 узлов (60 км/час). При 2-метровом волнении качка отсутствует за счет системы стабилизации.

Источник: YachtsWorld.ru

Версия для печатиВерсия для печатиRSS-каналRSS-каналОбсудить на форумеОбсудить на форуме

В контексте

База данных СМИ: YachtsWorld.ru

добавить на Яндекс

Публикации по теме

В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014" | 30.05.2014 Все публикации за 30.05.2014

Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано ночным дефиле яхт.

Завершена операция по подъему лайнера "Коста Конкордиа" | 17.09.2013 Все публикации за 17.09.2013

Завершена операция по подъему лайнера "Коста Конкордиа"
Завершена операция по подъему лайнера "Коста Конкордиа"

Операция по подъему круизного лайнера "Коста Конкордиа", затонувшего в январе 2012 года у берегов итальянского острова Джильо, завершена. Об этом, сообщает Agence France-Presse, утром во вторник, 17 сентября, объявил глава департамента чрезвычайных ситуаций Италии Франко Габриэлли.

На дне моря нашли двести тонн серебра | 28.09.2011 Все публикации за 28.09.2011

На дне моря нашли двести тонн серебра
На дне моря нашли двести тонн серебра

 

Американские исследователи нашли двести тонн серебра на дне Атлантического океана. Драгоценный металл обнаружила частная компания из США "Odyssey Marine Exploration, Inc", ("OMEX") которая специализируется на легальном поиске подводных сокровищ.

 

Балтийский завод спустил на воду "Таисию" | 28.09.2011 Все публикации за 28.09.2011

Балтийский завод спустил на воду "Таисию"
Балтийский завод спустил на воду "Таисию"

На Балтийском заводе спустили на воду головное судно серии четырех несамоходных нефтеналивных танкеров проекта 2734 "Таисия".

Последние публикации

В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014" | 30.05.2014 Все публикации за 30.05.2014

Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано ночным дефиле яхт.

К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон | 24.10.2013 Все публикации за 24.10.2013

К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон
К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон

Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и Сахалин.

Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом | 24.10.2013 Все публикации за 24.10.2013

Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом
Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом

Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на ледоколе Greenpeace Arctic Sunrise. 

Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки" | 21.10.2013 Все публикации за 21.10.2013

Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"

Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между собой на протяжении всей экспедиции. В первые дни герои проекта привыкали к условиям жизни на борту, распорядку дня, знакомились с барком и его командой, изучали сигналы. Но участников ждали самые настоящие испытания!

Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки" | 14.10.2013 Все публикации за 14.10.2013

Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"

10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом чайки". На целых 2 недели им предстоит забыть о благах цивилизации и погрузиться в интересную, но полную опасности жизнь моряков. Путешествие закончится 24 октября в г. Росток (Германия).

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Проверено на вирусы

Создание сайта SiriusWeb

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта