Главная Контакты Карта сайта
eng | rus

Принят Закон "О водном транспорте"


уменьшитьувеличить

Дата: 22.04.200922.04.2009   Время: 16:1116:11

Принят Закон "О водном транспорте"

Сегодня, 22 апреля, депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга 39 голосами приняли в целом закон «О водном транспорте».

Документ был внесен в городской парламент правительством города. Закон призван регулировать движение по рекам и каналам города, определять маршруты и перечень водных путей города.

Председатель комитета по транспортно-транзитной политике морской столицы Николай Асаул отметил, что в этом году будет создана единая диспетчерская служба, к середине лета на мостах будут установлены светофоры и регулирующие знаки.

Количество туристов в Петербурге ежегодно растет, соответственно, растет и количество водного транспорта. Однако отсутствие регулирования этой сферы деятельности на внутренних водных путях тормозит развитие водного транспорта.

Важно, что закон предусматривает введение реестра, в который включаются предприниматели с лицензией или аккредитацией, выданной уполномоченным органом исполнительной власти. Закон предполагает и государственный контроль над перевозчиками. Осуществлять его будут уполномоченные правительством Петербурга должностные лица. За нарушение положений предполагается ввести административную ответственность.

Напомним, что путь к принятию этого закона был не легким. В декабре 2008 г.«Закон о водном транспорте Санкт-Петербурга»,одобренный на одном из заседаний городского правительства, вызвал возмущение у президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгения Зубарева. Президента смутило то, что законопроект предполагал, что компании-перевозчики для осуществления регулярных пассажирских перевозок будет выбирать город, к тому же на конкурсной основе. При этом договор на их осуществление, по замечанию Н. Асаула, должен заключаться как минимум на 3 года, что позволит дать компаниям возможность обновлять флот. Законопроект предполагал, что правительство города будет устанавливать маршруты водного транспорта, тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа, конкурсные условия, устанавливать порядок открытия и закрытия водных путей Санкт-Петербурга для движения самоходных транспортных судов, определять порядок предоставления субсидий перевозчикам и т. д. Городом также будет создан единый реестр перевозчиков.

Однако Евгений Зубарев, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, тогда высказал возмущение одобренным законопроектом, поскольку, по его словам, комитет не учел «ни одного нашего предложения». Разногласия касаются, в частности, пункта, где сказано, что город  устанавливает маршруты водного транспорта. Члены ассоциации предложили, чтобы к полномочиям правительства относилось лишь установление маршрутов транспортных, т.е. регулярных датируемых перевозок, а право установления маршрутов экскурсионно-прогулочных перевозок должно остаться за перевозчиками.

Ведь в противном случае, как считает юрист Ассоциации Игорь Калинин, закон оставляет незащищенной ту инфраструктуру, которая создавалась компаниями в течение 10-15 лет. «Нам необходим механизм защиты от действий со стороны власти, когда те могут заставить, например, наши понтоны сдать в металлолом», - добавил  Калинин.

Ряд положений закона, когда он только разрабатывался, вызвал вопросы и со стороны депутатов. Алексей Ковалев («Справедливая Россия») указал на то, что городское правительство вторгается в вотчину регулирования федеральных органов, уполномочив себя контролировать безопасность частных причалов. Парламентарий также подверг критике положение документа, согласно которому правительство имеет право устанавливать тарифы на регулярные перевозки, что не допускается Кодексом внутреннего водного транспорта, - за исключением случаев, когда субъект федерации дает перевозчикам дотации.

В ответ на это вице-губернатор, представивший тогда законопроект «О водном транспорте» Юрий Молчанов отметил, что именно на регулярные перевозки будет осуществляться конкурс, причем перевозчику могут возмещаться затраты на перевозки по городским маршрутам по регулируемым тарифам.

Версия для печатиВерсия для печатиRSS-каналRSS-канал

Действующие лица
  • Асаул Николай Анатольевич
    Председатель комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга, президент Санкт-Петербургского парусного союза

В контексте

По теме:

добавить на Яндекс

Публикации по теме

Британия защитит права своих граждан, арестованных на "Приразломной" | 04.10.2013 Все публикации за 04.10.2013

Британия защитит права своих граждан, арестованных на "Приразломной"
Британия защитит права своих граждан, арестованных на "Приразломной"

Британский МИД готов отстаивать права граждан страны, арестованных в числе активистов Greenpeace после инцидента на нефтяной платформе в Печорском море, передает в пятницу телеканал Sky News.

Обвинение в пиратстве предъявлено двум активистам "Гринпис" | 02.10.2013 Все публикации за 02.10.2013

Обвинение в пиратстве предъявлено двум активистам "Гринпис"
Обвинение в пиратстве предъявлено двум активистам "Гринпис"

Первым двум активистам "Гринпис" (Greenpeace) предъявлены обвинения в пиратстве. Видеооператору-фрилансеру из Великобритании и активистке из Бразилии это обвинение грозит заключением на срок от 10 до 15 лет.

Из-за пожара на АПЛ "Томск" пострадали 15 человек | 17.09.2013 Все публикации за 17.09.2013

Из-за пожара на АПЛ "Томск" пострадали 15 человек
Из-за пожара на АПЛ "Томск" пострадали 15 человек

Произошедший на борту атомной подлодки "Томск" пожар причинил вред здоровью 15 военнослужащих, которые находятся на стационарном лечении. Об этом говорится в сообщении на сайте Следственного комитета РФ, который возбудил в отношении должностных лиц "Томска" уголовное дело по части 1 статьи 286 УК (Превышение должностных полномочий).

Присяжные оправдали обвиняемых в аварии на АПЛ "Нерпа" | 30.09.2011 Все публикации за 30.09.2011

Присяжные оправдали обвиняемых в аварии на АПЛ "Нерпа"
Присяжные оправдали обвиняемых в аварии на АПЛ "Нерпа"

Суд присяжных оправдал командира и матроса, обвиняемых в аварии на атомной подводной лодке "Нерпа". Во время ходовых испытаний АПЛ в 2008 году несанкционированно сработала система пожаротушения. В результате 20 членов экипажа подлодки погибли от отравления фреоном, еще 38 моряков пострадали.

Ространснадзор опроверг выдачу лицензии субарендаторам "Булгарии" | 25.08.2011 Все публикации за 25.08.2011

Ространснадзор опроверг выдачу лицензии субарендаторам "Булгарии"
Ространснадзор опроверг выдачу лицензии субарендаторам "Булгарии"

Ространснадзор опроверг данные о том, что выдавал лицензию на перевозку компании "АргоРечТур" - субарендатору теплохода "Булгария", который в июле 2011 года затонул на Куйбышевском водохранилище. В заявлении ведомства утверждается, что компания осуществляла незаконную предпринимательскую деятельность.

Последние публикации

В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014" | 30.05.2014 Все публикации за 30.05.2014

Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано ночным дефиле яхт.

К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон | 24.10.2013 Все публикации за 24.10.2013

К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон
К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон

Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и Сахалин.

Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом | 24.10.2013 Все публикации за 24.10.2013

Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом
Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом

Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на ледоколе Greenpeace Arctic Sunrise. 

Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки" | 21.10.2013 Все публикации за 21.10.2013

Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"

Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между собой на протяжении всей экспедиции. В первые дни герои проекта привыкали к условиям жизни на борту, распорядку дня, знакомились с барком и его командой, изучали сигналы. Но участников ждали самые настоящие испытания!

Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки" | 14.10.2013 Все публикации за 14.10.2013

Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"

10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом чайки". На целых 2 недели им предстоит забыть о благах цивилизации и погрузиться в интересную, но полную опасности жизнь моряков. Путешествие закончится 24 октября в г. Росток (Германия).

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Проверено на вирусы

Создание сайта SiriusWeb

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта