Главная Контакты Карта сайта
eng | rus

Олег Жеребцов о проекте "Team Russia"


уменьшитьувеличить

Дата: 20.04.200920.04.2009   Время: 15:5615:56

Олег Жеребцов о проекте "Team Russia"

18 апреля в Москве, в яхт-клубе "ПИРогово" состоялось выступление основателя синдиката «Team Russia», участника гонки «Volvo Ocean Race» Олега Жеребцова.

Олег Жеребцов рассказал, как пришла идея принять участие в гонке, какие ошибки были допущены в этом проекте и о планах на будущее.

История первого российского участия в гонке «Volvo Ocean Race» началась с того, что у Олега была мечта пересечь Атлантику под парусом, но как у любого бизнесмена, время на такой поход найти сложно. Тогда один из его партнеров предложил перейти Атлантику быстро, т.е. на яхте «Volvo 60».

В рамках тренировки перед трансатлантикой Олег отправился в Хорватию, где австрийский шкипер Андреас Ханакамп организовал проект «team building» на одной из яхт «Volvo 60». Позже Андреас пригласил Олега посетить организационный комитет гонки в Англии и познакомил с директором регаты Гленом Бруксом. На встрече обсуждалась возможность организации финиша гонки в Санкт-Петербурге, которая со временем трансформировалась в идею участия российского синдиката в «Volvo Ocean Race».

Дальнейшее уже хорошо известно любителям парусного спорта и поклонникам гонки «Volvo Ocean Race». Яхта была спроектирована английским бюро Роба Хамфрейса, построена на верфи «Green Marine» в Англии. Лодка была спущена на воду в мае 2008. Яхта «Косатка» прошла 3 этапа гонки «Volvo Ocean Race»: Аликанте - Кейптаун, Кейптаун - Кочин, Кочин - Сингапур. Из россиян в состав экипажа входили Олег Жеребцов и бортовой корреспондент Сергей Богданов.

В Сингапуре, в канун Нового года, Олег Жеребцов объявил команде, что синдикат «Team Russia» приостанавливает свое участие в гонке ввиду отсутствия финансирования.

Прошло 4 месяца и еще 2 этапа гонки, яхта «Team Russia» сейчас находится на Канарских островах (Ланзероте).

Какие ошибки, по мнению Олега Жеребцова, были допущены и можно ли было избежать выхода из гонки?

Учитывая тот факт, что синидикат О. Жеребцова поздно вошл в проект и самым последним начал строить яхту, проектировщиками и строителями лодки был допущен ряд ошибок. Расчетный вес «Косатки» изначально рассматривался в пределах 14 тонн, из которых 7 тонн - это бульб киля и перо киля. В итоге, после полного вооружения яхта оказалась на 850 кг тяжелее первоначальных расчетов, - на старте в Аликанте «Косатка» была самой тяжелой яхтой. Это означает, что при ветре ниже 12 узлов она начинала проигрывать в скорости таким сверхлегким яхтам как «PUMA», «Telefonica Blue». Правда, они тоже ушли в крайность, сделав корпуса сверхлегкими, и при первом же шторме в Южном океане на втором этапе получили серьезные повреждения. Но и «Косатка» явно имела завышенные характеристики по прочности. При том, что дизайнер яхты изучил данные метеонаблюдений по всему маршруту за последние 10 лет.

Второй момент - это бюджет. «Если бы мне пришлось делать проект второй раз, - говорит Олег Жеребцов, - я бы однозначно повысил ответственность менеджеров, отвечающих за бюджет. Когда формировался проект, мои партнеры представили расчеты на сумму в 12 миллионов евро, это включало в себя строительство яхты и участие в гонке. На момент приостановления участия в гонке в Сингапуре (конец декабря 2008) инвестиции в проект составили 13.5 млн. евро. И речь уже шла о том, что общий бюджет может превысить 16 млн. евро. Для справки: у синдиката «Green Dragon» бюджет всего участия ниже наших первоначальных расчетов, и они продолжают гонку на достаточно высоком уровне. Там ведется жесточайший контроль за расходами; у нас же этого не было. Совет будущим российским участникам: планируя такой проект, необходимо иметь четкий бюджет на каждый этап и не позволять себе выходить за пределы этих цифр».

Третий момент - это шкипер. В гонке «Volvo Ocean Race» успех проекта зависит от шкипера. «Сейчас я осознаю, что в мире есть всего 10-15 шкиперов, способных организовать успешную кампанию в гонке Volvo Ocean Race, - отметил О. Жеребцов.- Это непререкаемые авторитеты, люди с харизмой, способные принимать решения в любой ситуации. Шкипер на борту яхты «Vovlo 70» должен быть готов в каждую секунду взять командование на себя. Экипаж ждет инструкций и указаний к действию. Это то, чего не хватало Андреасу».

Что касается вопроса о формировании российского экипажа. Олег подчеркнул, что «яхты не прощают ошибок. Все видели наш «китайский броучинг» в Южном океане, и это притом, что за штурвалом стоял ветеран гонки Стиг Вестергард. Наверное, стоило ввести в состав команды несколько молодых российских яхтсменов, но костяк команды должен состоять из опытных гонщиков, независимо от их национальности. Эта практика всех экипажей».

Сейчас Олег пытается организовать участие «Косатки» на этапах от Галвэя до Санкт-Петербурга. Самый скромный бюджет для участия на заключительных трех этапах равен 800 тыс. евро. В любом случае в планах стоит участие на заключительном этапе Стокгольм - Санкт-Петербург.

Что касается гонки «Volvo Ocean Race 2011-12», Олег уверен: «России просто необходимо принимать участие в таких технологически сложных гонках, если мы считаем себя морской державой. Считаю, что этот проект масштабнее Кубка Америки. Да, Кубок Америк имеет больше истории и традиций, но по масштабу и глобальному освещению кругосветная гонка «Volvo Ocean Race» не имеет аналогов в парусном спорте. На сегодняшний день это очень эффективный маркетинговый инструмент с целевой аудиторией в 2 млрд. человек, которым успешно пользуются транснациональные корпорации, заинтересованные в глобальном освещении своей деятельности. К сожалению, в России по-настоящему глобальных компаний нет и в этом одна из причин, почему мы не смогли привлечь спонсорские средства.

Нет, я не потерял интерес к гонке, наоборот, воспринимаю нынешнюю гонку как незаконченный проект. Готов содействовать и принимать участие в подготовке и организации участия российского синдиката в новом проекте. Есть опыт, в том числе и опыт ошибок, есть яхта, которая может использоваться в качестве тренировочного судна. Уверен, что финиш в Санкт-Петербурге позволит привлечь дополнительное внимание к гонке в нашей стране».

Версия для печатиВерсия для печатиRSS-каналRSS-канал

Связанные сюжеты

В контексте

По теме:

добавить на Яндекс

Публикации по теме

"Вэйв-трек" в Петергофе | 01.08.2010 Все публикации за 01.08.2010

"Вэйв-трек" в Петергофе
"Вэйв-трек" в Петергофе

7-8 августа 2010 г.  в Петергофе, на открытой площадке на берегу Финского залива пройдет очередной фестиваль альтернативных видов спорта «ВЭЙВ-ТРЕК». По словам организаторов, «ВЭЙВ-ТРЕК» -  это не просто ежегодное событие. Это сообщество единомышленников, позитивное спортивно-культурное пространство, объединяющее новую спортивную и творческую инициативу новаторов и неугомонных, вдохновенных экспериментаторов.

Объявлен маршрут "Volvo Ocean Race" | 26.04.2010 Все публикации за 26.04.2010

Объявлен маршрут "Volvo Ocean Race"
Объявлен маршрут "Volvo Ocean Race"

«Мы получили заявки более чем от 80 городов, желающих принять у себя остановку следующей гонки. Нам потребовалось несколько месяцев, чтобы оценить их все и принять решение» Кнут Фростад, главный управляющий "Volvo Ocean Race".

Перспективы Морской столицы | 05.02.2010 Все публикации за 05.02.2010

Перспективы Морской столицы
Перспективы Морской столицы

Вчера, 4 февраля, в Петербурге председатель городского Комитета по транспортно-транзитной политике Н. Асаул выступил с докладом «О развитии яхтенного туризма в Санкт-Петербурге» на заседании профильной комиссии по туристской индустрии Законодательного собрания. Сегодня на территории Санкт-Петербурга существуют 48 объектов базирования и обслуживания маломерного флота, общая площадь береговых территорий которых составляет 131 га.

Компания Сергея Матвиенко получила землю под гостиницу и яхт–клуб | 03.02.2010 Все публикации за 03.02.2010

Компания Сергея Матвиенко получила землю под гостиницу и яхт–клуб
Компания Сергея Матвиенко получила землю под гостиницу и яхт–клуб

"Правительство Петербурга выделило ЗАО "Стремберг", аффилированному со структурами Сергея Матвиенко, два участка в Приморском районе для изысканий с целью строительства гостиницы со спорткомплексом и яхт-клуба. Площадь земли - 57,5 тыс. кв. м.

Олег Жеребцов: "Парусный спорт разовьют коммерсанты" | 14.01.2010 Все публикации за 14.01.2010

Олег Жеребцов: "Парусный спорт разовьют коммерсанты"
Олег Жеребцов: "Парусный спорт разовьют коммерсанты"

Руководитель синдиката «Team Russia», участник парусной кругосветной регаты «Volvo Ocean Race» Олег Жеребцов провел пресс-конференцию в Нижнем Новгороде в среду, 13 января. «Я не думаю, что парусный спорт расцветет на государственные деньги. Развивать его будут коммерческие организации, которые таким образом будут улучшать свой имидж", - отметил он в интервью газете "Время Н".

Последние публикации

В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014" | 30.05.2014 Все публикации за 30.05.2014

Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано ночным дефиле яхт.

К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон | 24.10.2013 Все публикации за 24.10.2013

К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон
К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон

Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и Сахалин.

Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом | 24.10.2013 Все публикации за 24.10.2013

Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом
Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом

Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на ледоколе Greenpeace Arctic Sunrise. 

Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки" | 21.10.2013 Все публикации за 21.10.2013

Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"

Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между собой на протяжении всей экспедиции. В первые дни герои проекта привыкали к условиям жизни на борту, распорядку дня, знакомились с барком и его командой, изучали сигналы. Но участников ждали самые настоящие испытания!

Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки" | 14.10.2013 Все публикации за 14.10.2013

Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"

10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом чайки". На целых 2 недели им предстоит забыть о благах цивилизации и погрузиться в интересную, но полную опасности жизнь моряков. Путешествие закончится 24 октября в г. Росток (Германия).

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Проверено на вирусы

Создание сайта SiriusWeb

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта