Главная Контакты Карта сайта
eng | rus

О «Глобусе», людях и государстве


уменьшитьувеличить

Дата: 11.09.200811.09.2008   Время: 16:5616:56

О «Глобусе», людях и государстве

Москвичи говорят, что в Питер они ездят «за морем». Поэтому в рамках прошедшей в августе XII Санкт-Петербургской парусной недели был учрежден приз в дополнительной номинации: «Победителю морских гонок». Обладателем переходящего Хрустального кубка стал экипаж яхты «Глобус», выступавший под командованием капитана Андрея Никандрова.

 

Туманная гонка в режиме полета

-Андрей, как несколькими словами Вы охарактеризуете регату СППН-2008?

-Самая туманная и самая быстрая гонка. Свежий ветер, серьезные аварии.

-Андрей, чем запомнилась Вам первая гонка регаты?

-В моем зачете уже несколько десятков всевозможных регат и соревнований, однако первая гонка Неделя запомнилась густым туманом. Старт был при достаточно хорошей видимости. Яхты широко разошлись по морю, лидер постоянно менялся. Вдруг внезапно сгустились сумерки, над водой повис густой туман, и практически весь дальнейший маршрут прошел в «молоке»: если соперник шел на расстоянии больше 50 метров от яхты, его уже не было видно. Все участники старались идти кратчайшим путем. Обходя острова, боялись наскочить на камни. Так и шли всю гонку на ощупь, не ведая, кто впереди, кто за нами. Думали, что мы пятые или шестые, а ближе к финишу оказалось, что идем первыми. Уже на рассвете нас обогнал «Фантом», который и пришел первым. Через 3 минуты финишировали мы, уйдя в большой отрыв от остальных соперников.

-Участники гонки, наверное, использовали современную навигационную технику и радиосвязь?

-Да, GPS-навигаторы, конечно, выводили нас на нужные точки, однако яхты-участники регаты не оснащены радарами, которые позволили бы определить близость других больших судов. За пеленой тумана мы не увидели даже огромный танкер, который нарисовался перед нами «как-то очень вдруг». Поэтому все яхты старались держаться дальше от судового хода.

-Какую гонку нынешней СППН Вы считаете самой трудной?

-Безусловно, гонку Приморск - Выборг, изматывающая, когда возможности и людей, и яхт были на пределе, ведь это был уже четвертый этап. Эта гонка известна серьезными авариями, в которые попали две яхты-участницы. Яхта «Фантом» потеряла киль, члены экипажа не успели сообщить о поломке, как судно перевернулось, экипаж оказался в воде. Ситуация осложнялась тем, что все происходило ночью, при сильном ветре и высокой волне. Замечу еще, что система радиосвязи между яхтами-участниками не была отлажена, что исключало возможность подстраховки. Яхту килем кверху сносило к судовому ходу. Последствия могли бы оказаться непредсказуемыми, если бы происшедшее не увидели на яхте «Телери», следовавшей за «Фантомом». Мы шли далеко впереди, когда по радиоперехвату узнали о случившемся. К тому времени экипаж уже спасли. Мы видели далеко позади скопления яхт, - это было как раз на месте крушения, однако наша помощь уже не требовалась. Главное судейское судно последовало к месту крушения, и мы, поскольку шли первыми, взяли на себя его роль.

-Как дальше разворачивались события вокруг «Фантома»?

-Яхта десять часов пробыла под водой, кверху килем, когда к ней подошел спасательный моторный катер «Елена», экипаж которого совместно с членами команды «Телери» и двумя яхтсменами «Фантома» перевернули судно. Во время буксировки яхты в Выборг, на винт «Елены» намоталась веревка, пришлось «Елене» поднять паруса, и так дойти до берега. 

-В начале разговора Вы сказали, что гонка была «самой быстрой», упомянули и «свежий ветер»...

-Благодаря свежему попутному ветру то расстояние, которое яхта способна пройти за 12 часов, мы нынче пролетели за... 4 часа. Вся гонка проходила стремительно, в режиме полета. Ветер был настолько свежим и порывистым, что на одном из этапов порвался наш любимый парус - спинакер.

-Что значит «любимый»? Не все паруса одинаково дороги сердцам членов Вашего экипажа?

-Именно спинакер придает яхте стремительность. К тому же нам нравилась его расцветка, и он был совершенно новым - ему всего 2 месяца, при том что паруса «живут» в среднем 4-5 навигаций. Он разлетелся на клочки в ходе гонки, замена его на новый заняла меньше минуты и мы продолжили путь уже с новым спинакером.

 

Роль личности в истории. В истории гонки.

-Андрей, как Вы оцениваете роль капитана на спортивной яхте?

-Без преувеличения могу сказать, что капитан - определяющая фигура на судне. Он должен обладать всеобъемлющими знаниями своего дела - он и рулевой, и шкипер, и тактик, и психолог. Он же решает кадровый вопрос - подбирает экипаж, распределяет судовые роли. Только создав сильную сплоченную команду, можно рассчитывать на успех.

-Расскажите о своей команде.

-Мой экипаж - это трудолюбивые люди без вредных привычек, средний возраст - от 30 до 40 лет. Команда сплоченная и можно сказать, постоянная, но, например, в этой регате экипаж пополнили два новых человека, оба москвичи. Я знал рекомендации о них капитанов, под чьим командованием они ходили раньше. Уже на первом этапе я посмотрел, как они работают на яхте, и понял, что этим ребятам можно доверять. И действительно, за время гонки они стали родными душами нашего коллектива. Есть у нас звездочка - москвичка Мария Новоселова. Кроме того, что она талантливый яхтсмен, она замечательно поет, недавно записала диск собственных авторских песен. Мария на все регаты, в которых мы участвуем, всегда приезжала с гитарой, и наша яхта всегда была центральным местом во время отдыха между гонками. Питерская же гонка, как правило, всегда самая «мокрая», так что в этот раз Маша рисковать не стала. Но, замечу, скучно все равно не было: мы редко собираемся вместе, поэтому все свободное время отдали общению.

-Говорят, Вы - профессиональный яхтсмен.

-Да, в прошлом. В течение 25 лет я выступал в сборной России по парусному спорту. Откровенно говоря, именно поэтому я считаю, что играю в не очень честную игру со своими соперниками, ведь такого бесценного опыта, который дала мне эта школа, нет ни у одного капитана-любителя. В то же время, где мне найти соперников-профессионалов? Только среди бывших коллег по парусному спорту. Но поскольку в этом труде государство никак не заинтересовано, они ушли в другие отрасли, забросив яхтинг как спорт. Поэтому я и выступаю среди любителей.

-Андрей, соревнования для яхтсменов - это труд или отдых?

-Я бы сказал, пожалуй, «смена деятельности», ведь в соревнованиях есть элементы того и другого. Занимаешься любимым делом - значит, отдых. Но гонка требует большой сосредоточенности, концентрированности - получается, труд. В яхтинге нет монотонности, меняется погода и окружающие пейзажи. Все яхтсмены торопятся жить. Соревнования же наполняют жизнь событиями, впечатлений от которых хватает на всю зиму. В плохую погоду сухопутные туристы не выйдут из палатки, имея возможность регулировать график прохождения маршрута. Нам же гонки никто не отменяет. Солнечно - идем в море. Дождь и ветер - все равно идем в туманную неизвестность. Так что если вы хотите покряхтеть, прикладывая физические усилия, при этом наполняться восторгом от созерцания звезд и ощущения ветра и скорости, - вам прямая дорога в яхтинг.

 

«Open 800»

-Андрей, яхта «Глобус» - представитель класса «Open 800». Почему Вы выбрали для себя именно эту лодку?

-Потому что это самый прогрессивный отечественный класс яхт. Преимущества «Open 800» - в ее быстроходности, мобильности. Благодаря тому, что лодки этого класса вписываются в транспортные габариты, которые устраивают работников ГИБДД, ее можно перевозить на трейлере. У яхт «Open 800» - самый насыщенный график регат: с мая по октябрь соревнования в этом классе проводятся в Балтике, на Онеге, Ладоге, Волге, в Москве. Благодаря мобильности нашей яхты и, следовательно, возможности участвовать во всех соревнованиях, мы побывали в разных уголках России, это значительно расширило наш кругозор.

-Экипаж Вашей яхты - постоянный?

-Можно сказать, да, благодаря расширенному составу. Если у кого-то нет возможности выехать на соревнования, мы приглашаем другого нашего участника.

-Но для участия в соревнованиях требуется достаточно много времени. Как люди совмещают это с работой?

-Члены экипажа подгадывают отпуска под график соревнований, ищут работу, с которой легче отпроситься во «внеочередной» отпуск. Бессменным на яхте остается только капитан.

-Отпускают?

-Моя работа позволяет мне долгое отсутствие. Однако все это время приходится находиться на «подножном корму», так как профессиональный яхтинг и спортивные результаты финансово государством не поощряется.

-Так, с работой разобрались. А как дома переживают Ваше длительное отсутствие?

-Не переживают. Потому что супруга Наталья - шкотовый на «Глобусе», и все удовольствия этого вида спорта мы испытываем вместе.

 

Морская столица

-Где постоянно базируется Ваша яхта?

-В клубе ВМФ. Я - бывший военнослужащий, раньше я выступал на государственной яхте, сейчас у меня свой «Глобус», который стоит у причала клуба ВМФ.

-Устраивают ли Вас условия стоянки, сервис?

-Да. На самом деле я понимаю, что нахожусь в клубе на особых условиях: я приношу клубу очки, которые идут в его зачет в военной системе. Я - плодоносящий в этом смысле: благодаря моим достижениям в парусном спорте у клуба очень хорошая отчетность перед вышестоящими военными инстанциями. Поэтому руководство клуба оказывает мне всяческое содействие в организационных вопросах. Если же говорить об общем положении дел на питерских стоянках и сервисе, который они способны предоставить, вижу, что оно оставляет желать лучшего.

-Каким Вы видите состояние детского парусного спорта в Морской столице?

-Детский спорт пережил глубокое запустение в начале 1990-х годов, когда разбежались дети, ушли тренеры, разворовали материальную базу. Последствия этого голода чувствуются и сегодня. Детский спорт возрождается, но уже на других условиях, на других источниках финансирования. Я скептически смотрю на это. Дело в том, что бюджеты детских парусных школ ограничивают занятия детей «Оптимистами». Ребята осваивают этот класс, дальше расти некуда, и они уходят из спорта. Возможно, потом они вернутся, но в уже зрелом возрасте, труднообучаемыми.

-Связываете ли Вы как-то детский и наш большой спорт?

-Самым непосредственным образом! Пирамида отечественного большого спорта не имеет под собой прочного фундамента спорта детского.

Российский спорт стремится быть олимпийским. Зачем, когда в этом классе дорогостоящих яхт в России гоняется всего 1-2 экипажа? Поэтому в отсутствии выбора спортсменов на Олимпиаду мы отправляем не лучших, а тех, кто есть. Разумнее было бы готовить яхтсменов в популярных в России классах, и представлять свою страну на международных соревнованиях в этих классах.

Государство не тратит денег на массовость спорта. В Санкт-Петербурге закрываются яхт-клубы, нет условий для развития детских школ. А видели Вы когда-нибудь спортсмена-парусника из региона? Сегодня, чтобы воспитать из человека олимпионика, нужно сначала сделать его москвичом.

-Какой выход Вы видите из нынешней ситуации?

-Нужны энтузиасты, а их энтузиазму нужна государственная поддержка. Нужно регулярно проводить соревнования, развивать отечественное судостроение.

Версия для печатиВерсия для печатиRSS-каналRSS-каналОбсудить на форумеОбсудить на форуме

В контексте

добавить на Яндекс

Публикации по теме

В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014" | 30.05.2014 Все публикации за 30.05.2014

Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано ночным дефиле яхт.

Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки" | 21.10.2013 Все публикации за 21.10.2013

Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"

Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между собой на протяжении всей экспедиции. В первые дни герои проекта привыкали к условиям жизни на борту, распорядку дня, знакомились с барком и его командой, изучали сигналы. Но участников ждали самые настоящие испытания!

Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки" | 14.10.2013 Все публикации за 14.10.2013

Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"

10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом чайки". На целых 2 недели им предстоит забыть о благах цивилизации и погрузиться в интересную, но полную опасности жизнь моряков. Путешествие закончится 24 октября в г. Росток (Германия).

Отличные результаты воспитанников яхт-клуба "Семь Футов" на регате в Таганроге | 05.05.2011 Все публикации за 05.05.2011

Отличные результаты воспитанников яхт-клуба "Семь Футов" на регате в Таганроге
Отличные результаты воспитанников яхт-клуба "Семь Футов" на регате в Таганроге

С 28 апреля по 1 мая в Таганроге прошло Первенство России по командным гонкам среди юношей и юниоров. В соревнованиях приняло участие 127 спортсменов из 5 федеральных округов, 20 субъектов, 35 городов в классах "Оптимист", "Кадет", "Лазер4.7", "Луч-мини", "Техно 293". В соревнованиях так же приняли участие Приморские спортсмены под руководством тренеров Дениса Гайдаенко и Михаила Уткина.

"Весенний бриз" для приморских яхтсменов прошли успешно | 28.04.2011 Все публикации за 28.04.2011

"Весенний бриз" для приморских яхтсменов прошли успешно
"Весенний бриз" для приморских яхтсменов прошли успешно

С 20 по 26 апреля в Новороссийске проходило самое массовое детское соревнование в парусном спорте - "Весенний бриз-2011". Более 500 детей от 7 до 15 лет приняло участие во Всероссийских отборочных соревнованиях "Весенний Бриз-2011".

Последние публикации

В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014" | 30.05.2014 Все публикации за 30.05.2014

Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано ночным дефиле яхт.

К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон | 24.10.2013 Все публикации за 24.10.2013

К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон
К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон

Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и Сахалин.

Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом | 24.10.2013 Все публикации за 24.10.2013

Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом
Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом

Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на ледоколе Greenpeace Arctic Sunrise. 

Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки" | 21.10.2013 Все публикации за 21.10.2013

Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"

Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между собой на протяжении всей экспедиции. В первые дни герои проекта привыкали к условиям жизни на борту, распорядку дня, знакомились с барком и его командой, изучали сигналы. Но участников ждали самые настоящие испытания!

Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки" | 14.10.2013 Все публикации за 14.10.2013

Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"

10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом чайки". На целых 2 недели им предстоит забыть о благах цивилизации и погрузиться в интересную, но полную опасности жизнь моряков. Путешествие закончится 24 октября в г. Росток (Германия).

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Проверено на вирусы

Создание сайта SiriusWeb

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта