Главная Контакты Карта сайта
eng | rus

Яхтенная логистика: из пункта А в пункт В


Размер шрифта:  уменьшитьувеличить

Яхтенная логистика: из пункта А в пункт В

Доставка моторных судов – это многоэтапный транспортный процесс, часто включающий в себя практически все виды логистического обслуживания: смешанные перевозки в морском и автомобильном сообщении, складское хранение, погрузочно-разгрузочные работы, оформление товаросопроводительной документации, охрана груза, сопровождение и оформление специальных разрешений и многое другое.
Москвичи Артем Рожков и Татьяна Крючкова занимаются перевозкой моторных судов уже много лет. Так как это направление логистики сравнительно новое для России, всем тонкостям этого бизнеса им пришлось учиться на практике. Мы попросили Артема и Татьяну рассказать нашим читателям о том, что нужно знать клиенту логистической компании, и как правильно оформить доставку. Условно, перевозку негабаритного груза, которым является моторное судно, можно разделить на несколько этапов.

Оформление заявки
Первое, с чего следует начать подготовку – это составление точного запроса для логистической компании. На данном этапе необходимо предоставить перевозчику точные размеры судна и сухой вес. Дело в том, что при перевозке негабаритных грузов даже небольшие отклонения могут повлечь за собой разного рода неприятности. На дорогах или при прохождении границ официальные органы часто замеряют груз и расхождения могут повлечь за собой штрафы. А в практике Артема Рожкова и вовсе был случай, когда машина приехала грузить судно, и выяснилось, что вес яхты отличается от заявленного на 5 тонн. В результате компания отказала клиенту в услугах, так как прицеп не был рассчитан на такой вес, и клиент был вынужден заплатить большие штрафные санкции.
Конечно, менеджеры, оформляя заявку, как правило, сами проверяют указанные размеры на верфях. Однако чтобы обезопасить себя от подобных инцидентов, советуем отнестись к габаритам со всей ответственностью.

Сопровождающие документы
Не менее важно изучить все документы на судно, а точнее его таможенный статус: то есть, кому принадлежит яхта, на кого будет оформлена – на юридическое или физическое лицо, какой стране принадлежит. Затем следует предоставить все эти данные компании-перевозчику, чтобы она составила точную схему транспортировки судна и схему оформления документов.

Срок подготовки
Как Вы уже, наверное, поняли, процесс подготовки перевозки судна занимает не день и не два. Так как груз негабаритный, то компания оформляет специальные разрешения, которые в России готовятся от 2-х недель до 2-х месяцев, в том числе и согласование с ГАИ, машины сопровождения. Поэтому в отдельных случаях обращаться в логистическую компанию следует за 2-3 месяца до предполагаемой перевозки. В таком случае компания уложится в срок, подготовит необходимые документы и технику, а Вы получите в срок свое судно.

Процесс перевозки
Ну вот, все подготовительные дела улажены, и начинается сама перевозка. Исходя из размеров и веса судна, компания предоставляет транспортное средство, которое на жаргоне называется «лодковоз». На сегодняшний день максимальный размер для автомобильной перевозки на большое расстояние составляет 65 футов. Немалую роль здесь играет высота судна, максимум которой достигает 5-и метров. Все, что больше, требует нетривиальных решений от компании-перевозчика и связано с определенными рисками. Хотя, по признанию специалистов, это самые интересные транспортировки.
Для того чтобы доставить негабаритную яхту, приходится заказывать вышки для подъема контактно-кабельной сети, иногда приходится демонтировать электрические сети или искать объездные пути, избегая мостов и тоннелей. Как вариант, остаток пути судно может пройти самостоятельно по воде. Например, в Сочи все высокие суда идут по воде от Новороссийска, так как высота тоннелей не позволяет их везти на прицепе.
Или, если, к примеру, ширина судна более 4-х метров, то требуется сопровождение машины ГАИ, которая едет впереди и специальными световыми сигналами предупреждает встречный поток. В некоторых случаях приходится даже постепенно перекрывать встречное движение на небольшие расстояния и передвигаться такими «перебежками».

Безопасность груза
Теперь, когда вы знаете общий механизм подобных перевозок, вы понимаете, насколько это сложный и ответственный процесс. И, наверное, именно сейчас Вы задумаетесь о том, как компания заботится о сохранности груза.
Все моторные суда в обязательном порядке страхуются от всевозможных рисков, связанных с перевозкой. А по желанию клиента, автопоезд может сопровождать охрана.

Стоимость услуг
Точных цифр перевозчики не назовут, потому что все зависит от конкретного случая и его сложности. Если взять самый распространенный маршрут от Котки до Москвы, то порядок цен начинается от 2-х тысяч евро за маленькое судно и может достигать 30.000-40.000 евро. Сумма доставки складывается из всех затрат компании: если судно негабаритное, требует много документов, поднятия проводов и машины сопровождения, то сумма будет внушительная. Нередко стоимость транспортных услуг может сравняться со стоимостью самого судна

Резюме
Несмотря на высокую стоимость услуг, перевозки моторных катеров и яхт пользуются большим спросом. Только в 2006 году компания Logex перевезла 350 корпусов. Как говорят сами логисты, «Есть много продавцов яхт, но мало надежных перевозчиков».

 

По материалам www.allyachts.ru

Версия для печатиВерсия для печатиRSS-каналRSS-канал

Мастер классы по теме

Куда вас, сударь, к черту занесло? | Управление моторным катером

Секстант и астролябия стали родоначальниками современных навигационных приборов. Сейчас GPS-навигаторы так основательно вошли в жизнь мореплавателей, что ими оснащены не только суперяхты олигархов и корабли для дальних походов, но и моторные катера и парусные яхты, на которых мореманы выходят в походы выходного дня. О том, какой навигатор лучше выбрать, какими критериями руководствоваться при выборе этого прибора, рассказывает эксперт, журналист Фарит Валиуллов (Казань).

Не зная броду... | Управление моторным катером

Мы завершаем серию мастер-классов об оснащении парусной яхты или моторного катера навигационными приборами. Сегодня речь пойдет о радарах и эхолотах. Какими критериями руководствоваться при выборе этого прибора, рассказывает эксперт, журналист Фарит Валиуллов (Казань).

Штурмана списать на берег! | Управление моторным катером

Курс, скорость судна, его местонахождение, глубина водоема и окружающая обстановка - это основные данные, необходимые для успешного плавания. Определениями этих параметров всегда входило в обязанности штурмана, но современные электронные приборы позволяют вести судно без его участия. О современных средствах навигации рассказывает эксперт, журналист Фарит Валиуллов (Казань).

Последние Мастер классы

Не зная броду... | Управление моторным катером

Мы завершаем серию мастер-классов об оснащении парусной яхты или моторного катера навигационными приборами. Сегодня речь пойдет о радарах и эхолотах. Какими критериями руководствоваться при выборе этого прибора, рассказывает эксперт, журналист Фарит Валиуллов (Казань).

Куда вас, сударь, к черту занесло? | Управление моторным катером

Секстант и астролябия стали родоначальниками современных навигационных приборов. Сейчас GPS-навигаторы так основательно вошли в жизнь мореплавателей, что ими оснащены не только суперяхты олигархов и корабли для дальних походов, но и моторные катера и парусные яхты, на которых мореманы выходят в походы выходного дня. О том, какой навигатор лучше выбрать, какими критериями руководствоваться при выборе этого прибора, рассказывает эксперт, журналист Фарит Валиуллов (Казань).

Штурмана списать на берег! | Управление моторным катером

Курс, скорость судна, его местонахождение, глубина водоема и окружающая обстановка - это основные данные, необходимые для успешного плавания. Определениями этих параметров всегда входило в обязанности штурмана, но современные электронные приборы позволяют вести судно без его участия. О современных средствах навигации рассказывает эксперт, журналист Фарит Валиуллов (Казань).

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Проверено на вирусы

Создание сайта SiriusWeb

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта