Главная Контакты Карта сайта
eng | rus

Лекарство от одиночества


Размер шрифта:  уменьшитьувеличить

Лекарство от одиночества

Одиночество в длительном плавании Е. Гвоздев считает такой же его нормальной особенностью, как все другие виды риска - переохлаждение, жажда, голод, травмы и болезни, пираты и хищники и т.д. И так же, как к этому набору опасностей, к одиночеству нужно готовиться, и научиться жить и действовать с ним рядом.

Конечно, если в океане и не по своей воле окажется сугубо городской житель, до этого видевший море только на ТВ-экране, то, скорей всего, это закончится плохо. И как доказал еще Ален Бомбар, непрофессионалы в такой ситуации погибают от страха, а не от голода. У подготовленного моряка, знающего, как себя вести в экстремальной ситуации, дело пойдет совсем по-другому.

Чтобы узнать, что такое одиночество и выработать собственную стратегию, как с ним справляться, Евгений отправлялся бороздить Каспий. Известны два его длительных похода по 105 и 118 суток без захода в порты, это не считая нескольких плаваний по 20-30 суток, когда он подбирал рационы питания и питья, выбирая соки-воды из десяти наименовании. Каспий для таких опытов был прекрасным полигоном - по нему Гвоздев ходил в любую погоду, в любой сезон, в лед и шторм. И ко времени получения паспорта моряка в 1992 году успел в коллективных походах и индивидуально пересечь Каспийское море более 50-ти раз. То есть сложности и опасности океанского плавания были сымитированы и преодолены им на Каспии многократно и с большим запасом прочности. Именно одиночное кружение по периметру моря и челночные броски поперек него по маршруту Махачкала-Шевченко и обратно позволили выработать, проверить и начать уверенно следовать следующим правилам, необходимым при плавании на любое расстояние, в том числе и вокруг земного шара.

Итак, это:

-Предварительные тренировки для обретения спортивной формы и психологической устойчивости;

-Продолжение психологических тренировок уже в плавании: яхта идет в нормальном режиме, а капитан проигрывает в уме аварийные ситуации - пробоину, пожар, переворот, падение за борт - и «предпринимает меры» по ликвидации их последствий;

-Особый психологический комфорт создает отсутствие обязательств перед спонсорами по срокам и дальности похода. То есть лучше, если капитан свободен от обещаний и сам принимает решение о прекращении или продолжении плавания. «Если бы перспектива прохода через Магелланов пролив была оговорена и оплачена спонсором, - я бы на него не решился и его бы не осилил», - признается Евгений Александрович;

-Наконец, самое главное оружие в борьбе с одиночеством - это занятость делом. Борьба за живучесть судна и обеспечение его хода требуют столько сил, что не оставляют времени сосредоточиться и почувствовать страх перед одиночеством. То есть в силе старый девиз: делай дело и иди вперед.

Но океан на то и океан, чтобы ставить в тупик даже психологически подготовленного, физически и душевно здорового и профессионально тренированного яхтсмена-одиночку. И хуже всего, по признанию Е. Гвоздева, те ситуации, когда не знаешь, что делать, как себя вести. В двух кругосветках таких случаев набралось не больше двух.

Первая ситуация - недалеко от Таити небольшой кит, из любопытства решивший поиграть с яхтой, поддел ее своим лоснящимся боком. Яхта приподнялась, накренилась и съехала с мокрого черного бока обратно в воду. Больше кит интереса ни к Гвоздеву, ни к его суденышку не проявил, и до страшного взмаха и удара хвостом дело не дошло. Но и этих нескольких минут неформального общения с дикой океанской природой оказалось достаточно, чтобы Гвоздев с испуга решил продать яхту в ближайшем порту и добираться в Россию на самолете. Спасибо, путь от Таити до Австралии неблизкий - моряк через неделю успокоился, яхту продавать не стал и плавание продолжил.

Второй раз состояние полной беспомощности путешественник испытал на африканском мысе Рас-Хафун, стоя перед сомалийскими грабителями под дулами автоматов Калашникова. Спасло спокойствие, отсутствие на яхте оружия и то, что сам он был из России. Американца или англичанина пираты пристрелили бы наверняка, ну а русского (все-таки соотечественник знаменитого Калашникова!) пощадили и «по-братски» просто ограбили.

В этом коротком списке пережитых Е. Гвоздевым кризисных ситуаций, как видите, нет ни одной, связанной непосредственно с морской практикой (кит это, скорее, стихийное бедствие). Объяснение тут простое и точное: сама морская практика, сведшая к минимуму реальные и мнимые опасности, которыми грозит яхтсмену одиночество. Это состояние, как показал опыт Е. Гвоздева, в длительном походе само себя лечит, само с собой борется, само себе помогает, потому что не оставляет времени и сил на разговоры с луной или плач по поводу гибели любимого попугая. Нужно постоянно занимать делом свои ум и руки, хранить душевное спокойствие и самое главное - понимать, где и для чего ты находишься.

Снова придется напомнить, что в одиночном походе именно один человек делает всю ту работу, с которой в коллективном походе справляется группа профессионалов - от капитана до кока. В такой ситуации главной опасностью и проблемой становится не одиночество, а усталость от почти круглосуточного несения вахты и адекватность принимаемых решений обстановке, ее верная оценка. Поэтому определенно можно утверждать, что капитан-одиночка в кругосветном плавании не одинок - рядом с ним опасность, которая заставляет всегда быть в форме. 

Версия для печатиВерсия для печатиRSS-каналRSS-канал

Мастер классы по теме

Как выбрать и подготовить яхту для круизинга | Кругосветка

Круизинг - это не просто путешествия, это кочевая жизнь под парусом. Яхта круизера на долгое время становится его постоянным местом проживания, его любимым, уютным и комфортным домом. И в тоже время она должна оставаться экономичным и безопасным средством перемещения своего владельца из одного района Мирового океана в другой.
Как же сделать яхту таковой? Об этом нам рассказывает круизер из Санкт-Петербурга Андрей Фоминцев, недавно со своей семьей вернувшийся из пятилетней кругосветки.
Читайте первую часть мастер-класса.

Как выбрать и подготовить яхту для круизинга | Кругосветка

Продолжая разговор о том, как выбрать и подготовить яхту для круизнга, сегодня узнаем, что должно быть на яхте для обеспечения комфортной жизни человека, поговорим о том, какие энергозатраты возможны и, следовательно, какова должна быть энерговооруженность яхты. Об этом нам рассказывает круизер из Санкт-Петербурга Андрей Фоминцев, недавно вернувшийся из пятилетней кругосветки.

Последние Мастер классы

Как выбрать и подготовить яхту для круизинга | Кругосветка

Продолжая разговор о том, как выбрать и подготовить яхту для круизнга, сегодня узнаем, что должно быть на яхте для обеспечения комфортной жизни человека, поговорим о том, какие энергозатраты возможны и, следовательно, какова должна быть энерговооруженность яхты. Об этом нам рассказывает круизер из Санкт-Петербурга Андрей Фоминцев, недавно вернувшийся из пятилетней кругосветки.

Как выбрать и подготовить яхту для круизинга | Кругосветка

Круизинг - это не просто путешествия, это кочевая жизнь под парусом. Яхта круизера на долгое время становится его постоянным местом проживания, его любимым, уютным и комфортным домом. И в тоже время она должна оставаться экономичным и безопасным средством перемещения своего владельца из одного района Мирового океана в другой.
Как же сделать яхту таковой? Об этом нам рассказывает круизер из Санкт-Петербурга Андрей Фоминцев, недавно со своей семьей вернувшийся из пятилетней кругосветки.
Читайте первую часть мастер-класса.

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Проверено на вирусы

Создание сайта SiriusWeb

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта