Главная Контакты Карта сайта
eng | rus

Пробелы яхтенного законодательства


уменьшитьувеличить

Дата: 10.11.200810.11.2008   Время: 14:3214:32

Пробелы яхтенного законодательства

«Потенциал для развития яхтенного бизнеса в России есть: накоплен опыт проектирования и строительства марин, растет численность маломерного флота. Остается только устранить преграды, стоящие на пути развития этого бизнеса», - к такому выводу пришли участники Первой Международной конференции «Девелопмент яхт-клубов», которая состоялась в Москве 22-23 октября.

Одной из основных целей мероприятия, организатором которого выступила Национальная Академия девелопмента и градостроительства (Москва), стало выявление причин, препятствующих развитию яхтенного бизнеса в России.

«Белые пятна» и «черные дыры»

«Если на пути следования из Москвы в Сочи у вас нет друзей, то пройти этим маршрутом на яхте будет хлопотно: на всем протяжении водного пути нет плавучих заправочных станций, негде пришвартовать яхту на ночлег, выбросить мусор и пополнить запасы питьевой воды», - такое резюме дал своему летнему походу на собственной яхте депутат Государственной Думы Аркадий Баскаев.

По мнению заместителя начальника ГИМС МЧС России Николая Дяблова, главной причиной недостатка нормальной яхтенной инфраструктуры является отсутствие узконаправленных законов, призванных регулировать организацию и деятельность яхт-клубов. В своей работе инвесторы и эксплуатанты марин ориентируются на требования Водного и Земельного кодексов, при этом ни в одном из этих законов нет даже терминов «яхт-клуб», «марина» или «яхтенный порт».

Расплывчатость понятий сделала невозможной продолжение работы законотворцев: новый Водный кодекс вступил в силу 1 января 2007 года, а соответствующие ведомства до сих пор не разработали нормативные требования для объектов маломерного флота. Именно по этой причине за последние два года в Москве и Московской области не подписано ни одного договора на водопользование. По одному в Санкт-Петербурге и Самаре.

Еще один тормоз в развитии яхт-клубов - это механизм приобретения инвестором земли для реализации своего проекта. Пути здесь два - покупка права аренды участка на торгах, либо целевое выделение земли. Правда, например, в Северо-западном федеральном округе с 2007 года по распоряжению губернатора «целевка» отменена, и право аренды на все земельные участки реализовывается только с торгов. А, как известно торги - это повод многократно увеличить первоначальную стоимость участка. Таким образом, инвестор, у которого есть ресурсы для освоения земли, не в состоянии отдать неоправданно большую сумму, до которой вырастает цена аренды земли на аукционе.

Но и получение земли - это только полдела. Далее следует пройти огромное количество инстанций, в которых нужно получить согласование на строительство яхт-клуба. Так, для сдачи проектной документации в службу государственного строительного надзора и экспертизы необходимо пройти почти два десятка различных организаций: КГА, КГИОП, КЗР, СЭС и пожарная служба, экологи, все технические ведомства (электрики, энергетики, водоснабжение и канализация) и проч. Процесс этот нужный и, как считают сами строители, выполнимый. Однако нужно считаться и с местным региональным законодательством, которое в некоторых случаях оказывается более значимым и сильным, чем федеральное.

На самом деле, намерения местных властей, устанавливающих дополнительные требования, благие: ужесточить контроль над предприятием, деятельность которого связана с водопользованием. В то же время палки в колеса вставляют последствия негибкости отечественной законодательной системы. Так, в начале 1990-х годов тогдашний губернатор Московской области подписал документ, запрещающий эксплуатацию маломерных судов на подмосковных водохранилищах. Парадоксально, но факт, ведь большая часть яхт-клубов Москвы с конца 1930-х годов находится именно на водоемах Подмосковья. На сегодняшний день постановление официально не отменено, и любой нынешний местный чиновник, по субъективным соображениям решивший затормозить строительство яхт-клуба, может прибегнуть к действию этого запрета.

По мнению эксперта в области береговых технологий Павла Новоселова (Москва), первоочередной задачей заинтересованных лиц или структур должна стать разработка четкого определения марины, яхт-клуба или яхтенного порта. А затем - законодательная инициатива о включении в профильные отечественные законы пунктов, регулирующих деятельность таких объектов.

С законодательной инициативой готов выступить депутат Госдумы Аркадий Баскаев. Являясь также президентом Региональной ассоциации яхт-клубов и владельцев маломерных судов, он планирует рассмотрение вопросов развития яхтенной инфраструктуры на заседаниях правительства Москвы и Московской области. Поскольку эти вопросы актуальны для многих городов России, А. Баскаев предложил полномочия своей общественной организации расширить до уровня всероссийской, т.к. это поможет консолидировать силы заинтересованных в решении проблем законодательного и организационного характера. В самые короткие сроки организаторы конференции представят депутату программный документ, который станет стартовым для начала работы по решению яхтенных проблем.

Версия для печатиВерсия для печатиRSS-каналRSS-каналОбсудить на форумеОбсудить на форуме

добавить на Яндекс

Публикации по теме

"Санкт-Петербургский Международный Мотосалон IMIS 2011" | 14.04.2011 Все публикации за 14.04.2011

"Санкт-Петербургский Международный Мотосалон IMIS 2011"
"Санкт-Петербургский Международный Мотосалон IMIS 2011"

Приглашаем Вас посетить специализированную выставку  "Санкт-Петербургский Международный Мотосалон IMIS 2011", которая пройдет с 15 по 17 апреля 2011 года в Экспоцентре "Гарден Сити" по адресу: Лахтинский пр. 85 В

В Санкт-Петербурге стартовал Международный экологический форум "День Балтийского моря" | 22.03.2011 Все публикации за 22.03.2011

В петербургской гостинице "Парк Инн Пулковская" состоялось открытие XII Международного экологического форума "День Балтийского моря". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности администрации Санкт-Петербурга, на открытии состоялась панельная дискуссия "Поиск синергизма, общих интересов и возможностей для сотрудничества в рамках Балтийской стратегии ЕС".

Крейсер "Аврора" перестал быть боевой единицей | 02.12.2010 Все публикации за 02.12.2010

Крейсер "Аврора" перестал быть боевой единицей
Крейсер "Аврора" перестал быть боевой единицей

Легендарный крейсер "Аврора" с 1 декабря 2010 года выведен из состава Военно-морского флота РФ и переведен на баланс Военно-морского музея, сообщает "Росбалт".

Последние публикации

В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014" | 30.05.2014 Все публикации за 30.05.2014

Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано ночным дефиле яхт.

К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон | 24.10.2013 Все публикации за 24.10.2013

К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон
К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон

Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и Сахалин.

Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом | 24.10.2013 Все публикации за 24.10.2013

Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом
Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом

Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на ледоколе Greenpeace Arctic Sunrise. 

Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки" | 21.10.2013 Все публикации за 21.10.2013

Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"

Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между собой на протяжении всей экспедиции. В первые дни герои проекта привыкали к условиям жизни на борту, распорядку дня, знакомились с барком и его командой, изучали сигналы. Но участников ждали самые настоящие испытания!

Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки" | 14.10.2013 Все публикации за 14.10.2013

Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"

10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом чайки". На целых 2 недели им предстоит забыть о благах цивилизации и погрузиться в интересную, но полную опасности жизнь моряков. Путешествие закончится 24 октября в г. Росток (Германия).

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Проверено на вирусы

Создание сайта SiriusWeb

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта