Главная Контакты Карта сайта
eng | rus

Госрегистрация спортивных яхт: чиновники не хотят прислушиваться к яхтсменам


уменьшитьувеличить

Дата: 24.09.200924.09.2009   Время: 16:3816:38

Госрегистрация спортивных яхт: чиновники не хотят прислушиваться к яхтсменам

Механизм разработки новой системы государственной регистрации спортивных парусных яхт породил непонимание между яхтсменами и чиновниками. Однако уже со 2 октября нынешнего года Минтранс собирается инициировать проведение проверок яхт на предмет госрегистрации. И спортивных, до 9 метров - тоже...

Постановление правительства РФ № 251, поручающее Министерству транспорта РФ (Минтранс) до 1 октября 2009 г. подготовить и утвердить порядок государственной регистрации спортивных парусных судов, правила классификации и освидетельствования и положение о дипломировании экипажей спортивных парусных судов вышло 24 марта 2009 г.

В работу активно включилась Всероссийская Федерация парусного спорта (ВФПС). Понятно, ведь федерация выражает интересы всего парусного сообщества России, включая спорт высших достижений. Однако после полугодового взаимодействия с Минтрансом руководство ВФПС констатировало, что разработка нормативных документов, определяющих порядок регистрации, классификации и освидетельствования, наталкиваются на неготовность министерства к конструктивному диалогу.

Казалось бы, чиновников-теоретиков Минтранса должен был порадовать союз с яхтсменами с юридическим и практическим опытом. Так, первым шагом в сотрудничестве со стороны ВФПС стало обращение ее специалистов в Минтранс с предложением ограничить тип и размеры спортивных судов, подлежащих государственной регистрации. По мнению ВФПС, государственная регистрация не должна распространяться на спортивные парусные суда длиной до 9 метров. Под эту категорию подпадают все детские, олимпийские и бывшие олимпийские классы. Во всем мире эти суда признаны в качестве спортивных снарядов, не имеющие двигатель и оборудованную каюту. Их единственное предназначение - участие в соревнованиях.

Препятствием на пути плодотворного сотрудничества федерации и Минтранса стала, по словам руководителя пресс-службы ВФПС Алексея Жирова, забюрократизированность требований по линии министерства. Например, объем документов, которые необходимо собрать на яхту класса «Дракон», сопоставим с документами на танкер или сухогруз. Поэтому нигде в мире суда, предназначенные исключительно для участия в соревнованиях, не подлежат государственной регистрации и техосвидетельствованию.

Ввиду этого, по мнению исполнительного директора ВФПС Оскара Конюхова, «первым шагом в разработке механизма госрегистрации должна стать выработка определения «спортивное парусное судно».

Сегодня такого определения нет ни в документах ГИМС, ни законодательстве РФ. С точки зрения ВФПС, государственной регистрации должны подлежать только крейсерские яхты, т.е. парусные суда, которые оборудованы стационарным двигателем, каютами и способные осуществлять автономные переходы в условиях открытого моря. Весь флот спортивных парусных судов в нашей стране не превышает 3 тыс. единиц, причем большая часть яхт была закуплена еще во времена СССР. Например, для чего регистрировать швертботы, которые выступают на соревнованиях, ходят по определенному маршруту и не являются средством передвижения или прогулочными судами?

Сегодня парусный спорт в нашей стране координируется Министерством спорта, а с 1 октября нынешнего года деятельность парусного сообщества будет еще регламентироваться и Министерством транспорта. По словам президента Российской морской гоночной ассоциации, председателя совета по дальним спортивным плаваниям ВФПС Вадима Механикова, «все задачи, связанные с эксплуатацией спортивных судов, включая обеспечение безопасности, полностью решаются спортивной регистрацией ВФПС и техническим надзором (для парусных судов она проводится национальными спортивными организациями под эгидой Международной парусной Федерации - ISAF). Единственная задача, которая не решается спортивной регистрацией, но может быть решена государственной - это защита прав собственности. Однако этот вопрос в постановлении правительства даже не ставится. Во всех предписаниях значится лишь «упорядочивание» системы регистрации; однако о каком порядке может идти речь, когда разрушается существующая многие десятилетия международная система регистрации и контроля?»

Следующий вопрос - это технические требования к спортивным судам. По мнению председателя технического комитета ВФПС Василия Алексеева, «нельзя подходить к спортивным судам с той же меркой, как к прогулочным и коммерческим. Как правило, для спортивных судов ставится задача выиграть соревнования, и большинство яхт - это радикальные гоночные суда. Технические требования к ним определяются правилами классов. Предъявление других требований, противоречащих правилам класса, либо выводит спортивные суда из класса и лишает права участвовать в соревнованиях, либо делает их неконкурентоспособными (например, требование оснастить судно носовым и кормовым якорями)».

Проект документов Минтранса называет всего 35 органов (морских и речных портов, бассейновых управлений судоходства), которые имеют право выдавать документы на спортивные суда. А что делать яхтсменам в тех городах и весях, где нет таких органов? Например, в Екатеринбург надо будет вызывать инспектора из Омска или Перми за сотни километров или самим возить туда яхты на осмотр.

Приказ о начале такой неприемлемой регистрации должны вступить в силу уже 1 октября, и, несмотря на все попытки ВФПС добиться введения государственной регистрации только для спортивных парусных судов длиной более 9 метров, Минтранс РФ не проявляет гибкости в данном вопросе. Руководство ВФПС убеждено, что парусному сообществу нужен хотя бы год для того, чтобы без спешки, очередей и нервотрепки выполнить установленные государством требования. Однако чиновники намерены начать проверку документов у яхтсменов уже со 2 октября. Соответственно, с этого дня хождение под парусом будет квалифицироваться как незаконное, так как яхты еще не будут зарегистрированы.

ВФПС выражает озабоченность еще одной стороной вопроса регистрации: подобные меры государственного воздействия могут отрицательно сказаться на развитии парусного спорта в целом, так как олимпийские классы попадают под общие требования регистрации.

            ВФПС считает, что постановление должно быть пересмотрено в духе международной практики регистрации спортивных парусных судов, а предложения и опасения парусной общественности должны быть учтены Минтрансом.

Источник: Всероссийская федерация парусного спорта (ВФПС)

Версия для печатиВерсия для печатиRSS-каналRSS-канал

По теме:

 Всероссийская федерация парусного спорта (ВФПС)

добавить на Яндекс

Публикации по теме

В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014" | 30.05.2014 Все публикации за 30.05.2014

Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано ночным дефиле яхт.

Британия защитит права своих граждан, арестованных на "Приразломной" | 04.10.2013 Все публикации за 04.10.2013

Британия защитит права своих граждан, арестованных на "Приразломной"
Британия защитит права своих граждан, арестованных на "Приразломной"

Британский МИД готов отстаивать права граждан страны, арестованных в числе активистов Greenpeace после инцидента на нефтяной платформе в Печорском море, передает в пятницу телеканал Sky News.

Обвинение в пиратстве предъявлено двум активистам "Гринпис" | 02.10.2013 Все публикации за 02.10.2013

Обвинение в пиратстве предъявлено двум активистам "Гринпис"
Обвинение в пиратстве предъявлено двум активистам "Гринпис"

Первым двум активистам "Гринпис" (Greenpeace) предъявлены обвинения в пиратстве. Видеооператору-фрилансеру из Великобритании и активистке из Бразилии это обвинение грозит заключением на срок от 10 до 15 лет.

Из-за пожара на АПЛ "Томск" пострадали 15 человек | 17.09.2013 Все публикации за 17.09.2013

Из-за пожара на АПЛ "Томск" пострадали 15 человек
Из-за пожара на АПЛ "Томск" пострадали 15 человек

Произошедший на борту атомной подлодки "Томск" пожар причинил вред здоровью 15 военнослужащих, которые находятся на стационарном лечении. Об этом говорится в сообщении на сайте Следственного комитета РФ, который возбудил в отношении должностных лиц "Томска" уголовное дело по части 1 статьи 286 УК (Превышение должностных полномочий).

Чемпионат России в классе яхт ORC Sportboat. | 19.07.2013 Все публикации за 19.07.2013

Чемпионат России в классе яхт ORC Sportboat.
Чемпионат России в классе яхт ORC Sportboat.

6-11 августа 2013 года в Зеленогорске (Санкт-Петербург) состоится второй
Чемпионат России в классе яхт ORC Sportboat.
Организаторы соревнований – яхтенный порт "Терийоки" и Санкт-Петербургский Парусный союз.
Чемпионат будет проходить в рамках Большой Санкт-Петербургской парусной недели.

Последние публикации

В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014" | 30.05.2014 Все публикации за 30.05.2014

Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано ночным дефиле яхт.

К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон | 24.10.2013 Все публикации за 24.10.2013

К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон
К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон

Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и Сахалин.

Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом | 24.10.2013 Все публикации за 24.10.2013

Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом
Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом

Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на ледоколе Greenpeace Arctic Sunrise. 

Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки" | 21.10.2013 Все публикации за 21.10.2013

Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"

Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между собой на протяжении всей экспедиции. В первые дни герои проекта привыкали к условиям жизни на борту, распорядку дня, знакомились с барком и его командой, изучали сигналы. Но участников ждали самые настоящие испытания!

Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки" | 14.10.2013 Все публикации за 14.10.2013

Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"

10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом чайки". На целых 2 недели им предстоит забыть о благах цивилизации и погрузиться в интересную, но полную опасности жизнь моряков. Путешествие закончится 24 октября в г. Росток (Германия).

Учредитель: ООО "СиМедиа". Санкт-Петербург.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-33820 от 24 октября 2008г.
© 2008-2009 Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах

192236, Санкт-Петербург, Софийская улица, д.8

Тел.: +7 (812) 964-14-30

Проверено на вирусы

Создание сайта SiriusWeb

Рейтинг - SeaMedia.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Мониторинг доступности сайта